Примерное время чтения: 2 минуты
100

Я не верю анонимкам

ФСБ приняла решение рассматривать анонимные письма граждан. Ваше отношение к "анонимкам в законе"?

Лия Сух, Тула

ЧЕСТНО говоря, тревожно на душе. Когда в конце 80-х гг. "АиФ" пытался стать независимым, это раздражало многих. На меня и на других сотрудников "АиФ" в ЦК КПСС писали анонимные письма. Там их с готовностью подхватывали, нас вызывали на ковер, заставляли без конца писать объяснения. Это отвлекало от работы, вносило в жизнь ненужную нервотрепку. Одна из анонимок обвиняла меня, например, в том, что я, как главный редактор, напечатал "фальшивку": "АиФ" опубликовал текст пакта Молотова - Риббентропа, которого на самом деле, "оказывается, не было". Разбирались со мной люди, точно знающие, что эти исторические документы существуют. Но о них молчали. По меркам 80-х годов я был просто "врагом народа".

Теперь в ФСБ решено, что "ответственное должностное лицо" будет определять, рассматривать анонимку или нет. Неясно только, как даже ответственный человек, у которого свои пристрастия, симпатии, личное мнение, сможет с ходу решить, есть ли состав преступления в полученной информации. Еще несколько лет назад то, чем сейчас легально занимаются многие предприниматели, было уголовно наказуемо. Сегодня же к мнению этих людей прислушивается даже президент. Само понятие "готовящиеся противоправные деяния" должно быть прописано в законе настолько точно, чтобы не было двоякого толкования. Пока же этот документ двусмыслен.

Но вот анонимные звонки о подложенных бомбах игнорировать нельзя. Однажды и в "АиФ" раздался звонок о якобы подложенном взрывном устройстве. Все были эвакуированы, здание проверено специалистами. Когда есть угроза жизни людей, к анонимкам подобного рода приходится относиться серьезно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно