Примерное время чтения: 5 минут
106

Фермерам - землю, коровам - компьютеры!

ИНТЕРВЬЮ вице-премьера правительства РФ, министра сельского хозяйства Алексея Гордеева в N 18 "АиФ" вызвало поток читательских откликов. Поспорить с министром решил председатель Крестьянской партии России Юрий ЧЕРНИЧЕНКО.

МИНИСТР поет осанну крупным хозяйствам. В своем понимании крупности он подобен Чингисхану. Если хозяйство такое, что в семь дней не обскачешь - значит, крупное.

Между тем во всем мире крупным считается то производство, где за 1 рабочий час на 1 единицу площади и финансовых вложений производится больше продукции. Голландская ферма на 5 гектарах - это крупное хозяйство, потому что Голландия, равная по территории Московской области, экспортирует продовольствия на 30 млрд. долларов в год. А бескрайние колхозы в Московской области - мелкие, потому что сами себя прокормить не могут.

Интересно, кто наговорил министру про госсобственность на землю в Голландии и Норвегии? Частная собственность на пашни в Голландии абсолютна, за исключением территорий, отвоеванных у моря, - их государство передает в аренду. В Норвегии 80 тысяч фермеров в жесточайших условиях Севера, против которых даже наша Карелия покажется Айовой, снабжают население овощами, мясом, молоком.

Министр говорит, что в сельском хозяйстве Евросоюза существует план. Я не знаю, кто он после этого - демагог или невинная девица? На самом деле план в Евросоюзе такой: производить НЕ БОЛЬШЕ, чем нужно. В немецкой земле Северный Рейн - Вестфалия фермеру разрешено надаивать не более, скажем, 90 тонн молока, чтобы не было перепроизводства. А министру кажется, что фермер "стоит у станка" и выполняет план, спущенный сверху. "Станок"-то принадлежит фермеру!

Министр говорит, что ездил в Германию, Канаду и ничего особенного там не увидел. Значит, он просто проглядел великое событие - компьютеризацию сельского хозяйства. В том же Израиле каждая корова находится под электронным контролем. На правой задней ноге у нее, пониже колена, крепится здоровая блямба зеленого цвета - там все данные о ее питании, лактации, стельности и т. д. Если корова дает менее 10 тонн молока, ее отправляют или к ветеринару, или на бойню. У нас же, дай Бог, один агроном из тысячи знает, что такое компьютер! Если Гордеев этого не понимает, то его просто нельзя посылать за границу, а потраченные деньги взыскать обратно в казну. Такого министра надо дома запирать, чтоб перед миром не позориться.

Собака на сене

В ОБЛАСТИ сельских реформ мы теперь плетемся старой калошей в хвосте стран СНГ. Один шаг на Украине - введение единого земельного налога (3 доллара в год за гектар) - вынудил колхозы и совхозы отказываться от заброшенных земель. В результате Украина наделила 400 тыс. хлеборобов реальными паями, и теперь 71% продовольствия там производит частный сектор. У нас, по моим данным, не менее 30 млн. гектаров заброшено. А чиновничество уподобляется собаке на сене: вот я и полежу - пусть земля не моя, но никому ее не отдам!

Утверждение - не важно, чья земля, лишь бы рожала - напоминает мне старую писательскую байку: не важно, твоя ли это жена, моя ли, главное, что мы все простые советские люди. Министр, однако, приводит аргумент - мол, фермеры дают всего 3% продовольствия. С точки зрения слепой статистики это, возможно, так. Но! Все дело в том, что фермер нарочно занижает свои показатели. В реальности они совсем иные. По данным покойного академика В. Тихонова, каждая сотка земли в частном секторе дает отдачу в 13 раз больше, чем колхозно-совхозная сотка! Я знаю прекрасного крестьянина в Троице-Сергиевой лавре, который производит 30 тонн молока в год. Но ни один литр не учтен.

Лукавство фермера вызвано нежеланием платить непомерные налоги. Чем вызвано лукавство министра, если не холуйством? Министр защищает чудовищную районную бюрократию, выросшую в 4 раза за последние годы. Сельским хозяйством руководит сегодня больше начальников, чем при Советской власти!

Латифундизм крепчал

СЛОВОМ, видал я министров всяких, но такого! Усредненный, прозрачный, убого мыслящий, слуга председательско-директорского корпуса. Вся его риторика направлена на то, чтобы этим 12 миллионам пока еще виртуальных собственников землю не дать, а оставить в распоряжении 27 тысяч агробаронов. Поэтому под девизом крупности все большую силу набирает латифундизм. Поэтому все 12 млн. "собственников" предлагается сделать фактически наемными работниками. Но наемничество по-русски всегда предполагает воровство и пьянство.

Но об этом министр предпочитает молчать. Как и о том, что на поддержку фермерства за все 10 лет выделили только 1 млрд. рублей при правительстве Силаева. Тот миллиард, кстати, был возвращен в казну полностью. А вот колхозы и совхозы ожидают очередного списания долгов. Сельское хозяйство должно бюджету 220 млрд. рублей - больше 7 млрд. долларов. Основная часть нашего внешнего долга - это долг за продовольственный импорт. Вот сколько задолжал колхозно-крепостнический строй, основанный Сталиным и воспеваемый министром Гордеевым.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно