145

Пристегните ремни, мы падаем...

Еще недавно нас заставляли пристегивать ремни при взлете и посадке, а сейчас рекомендуют и при наборе крейсерской высоты оставаться прикованными. Зачем? Чтобы после катастрофы легче было искать останки?

А. Петровичев, Орел

А ЧТО вы имеете против ремня? Он может помешать лишь в трех случаях. Во-первых, в случае флирта со стюардессой (стюардом), но имейте в виду, что экипажу тоже предписано пристегиваться и при выруливании на старт, и при наборе высоты, и при снижении. Во-вторых, если ваш самолет падает в воду и вам пора надевать спасательный жилет, готовясь отпугивать свистком акул.

В-третьих, при диарее, из-за которой вы в кресле не сможете усидеть ни минуты. Ну а чтобы расшибить лоб о спинку соседнего кресла, совсем не обязательно попасть в авиакатастрофу. Распространенная неприятность - самолет угодил в "воздушную яму". У пристегнутого пассажира резко повышаются шансы выжить - в 97 чрезвычайных ситуациях из 100.

Авиационный ас А. Покрышкин с горечью вспоминал, как пилот при вынужденной посадке сломал себе позвоночник только потому, что один из "бывалых летунов" посоветовал отрезать привязные ремни, чтобы не сковывали движения и не мешали осмотрительности в бою.

На взгляд специалистов по безопасности, осмотрительность имеет совсем другой смысл. Для справки сообщу, что, по данным 1996 г. (более свежими сведениями ФАС отказывается делиться), с популярнейшим Ту-154 случилось 4 катастрофы и 291 инцидент (это когда ЧП произошло в воздухе, но экипаж дотянул до аэродрома и пассажиры ничего - или почти ничего - не заметили).

И последнее. Даже в вертолетах Ми-8П, предназначенных для VIP-полетов, мягкие кожаные диваны оснащены ремнями безопасности.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно