НА КИНОСТУДИИ им. Горького заканчивается работа над историческим сериалом "Саломея" по роману автора XIX века А. Вельтмана. Режиссер Леонид Пчелкин, "отец" "Петербургских тайн", остался верен себе - выбрал книгу, читателям малоизвестную, зато чуть ли не на каждой странице - интрига. Злоключения братьев-близнецов, одного из которых умудрились потерять еще в детстве. Коварство красавицы Саломеи, отбившей жениха у сестры и в итоге сбежавшей с любовником.
ПЧЕЛКИН работает в паре с Дмитрием Брусникиным, тем самым Дмитрием Шадурским из "Петербургских тайн". Актерский ансамбль блестящий: Николай Караченцов, Ирина Розанова, Сергей Безруков, Игорь Ясулович, Евгений Сидихин, Александр Домогаров, Наталья Гундарева. Наш корреспондент побывала на съемочной площадке и задала несколько вопросов Евгении Симоновой, по сценарию - матери красавицы и злодейки Саломеи.
- Женя, это ваш первый сериал?
- Первый. Но я с радостью согласилась сниматься. С Леонидом Пчелкиным мы познакомились на картине "Дети солнца" 16 лет назад. И очень подружились. У нас были, можно сказать, романтические отношения. Сейчас я не могу похвастаться изобилием предложений работы в кино, но время от времени куда-то зовут, в том числе и в сериалы.
- Как вам работается с экранным "супругом" Николаем Караченцовым?
- Он все время щиплется (смеется)... Караченцов - удивительный актер, и уровень его профессионализма приводит меня в изумление. Мы пытаемся говорить, сохраняя некие особенности речи XIX века, всякие "позвольте", "извольте", "помилуйте". Когда мы впервые вышли с ним на площадку, я поняла, что Караченцов не знает ни фразы. Мне стало обидно: я честно учила это все дома, а он... Я его в этом упрекнула. Коля быстро обвел красным фломастером свои реплики, прочитал их несколько раз, встал, сосредоточился... И начал выдавать "косяки" текста. Я от изумления все перепутала, язык заплетался, оговаривалась. Караченцов же был абсолютно безупречен.
А чисто по-человечески Коля очень легкий, теплый, и в нем жизнь бьет ключом. Рядом с ним женщина чувствует себя женщиной, хотя я понимаю, что он щиплет всех (смеется). Несмотря на то что мы знакомы много лет, что-то такое в душе просыпается. Да! Он дает это почувствовать. Так что пускай щиплется!
- Здесь вы играете роль, довольно привычную для вас, в отличие от ролей театральных и неожиданных.
- Я согласна, в театре интереснее. Но у меня недавно было два предложения сыграть кошмарных теток. Они разговаривают со своими мужьями языком, который для меня совершенно неприемлем ни в жизни, ни на экране. Такая пошлость! Причем неталантливая пошлость. И когда я у одного из режиссеров спросила: "Скажите, а зачем вы мне это предложили?" - он ответил: "Мне нужны ваша интеллигентность и благородство". Я лучше буду что-то в XIX веке поскуливать.
Это был последний съемочный день Караченцова и Симоновой. В небольшом перерывчике, пока меняли свет, режиссер Брусникин предложил послать кого-нибудь из группы купить продукты, чтобы отметить это событие. На что Евгения ответила: "Да уже все купили и приготовили. Не надо ничего". И, улыбнувшись, добавила: "Нам бы только зарплату получить".