Примерное время чтения: 4 минуты
229

Нью-Йорк: хроника конца света

"ЕСТЬ таблетка аспирина? - спросил у меня полицейский, дежуривший у защитных "баррикад" в километре от эпицентра теракта. - Я здесь с девяти утра и наверняка пробуду всю ночь". На нем был противогаз, и я едва расслышала его слова. "Срочно надень маску и держись отсюда подальше, - добавил он. - Неизвестно, что еще случится".

Полеты наяву

АВИАЛАЙНЕРЫ врезались в 64-й и 84-й этажи. Обитатели соседних зданий с ужасом увидели, как из окон Всемирного торгового центра вылетают люди.

Одна пара прыгнула, взявшись за руки. Темнокожий мужчина в светлой куртке сиганул головой вперед. Один несчастный наспех соорудил себе подобие парашюта и парил на нем примерно 10 этажей. Очевидцы говорят, что прыгуны напоминали десантников, по очереди выскакивающих из самолета. Скотт Паскуини стоял в дверях своего дома в трех кварталах от горящего ВТЦ и вдруг увидел, как у швейцара изменилось лицо и он показал на какой-то предмет посреди мостовой. Это был человеческий торс без конечностей. За первые четыре дня спасатели извлекли из руин 408 разрозненных кусков, которые до вторника принадлежали живым людям. С тех пор родственников пропавших просят принести из дома на специальные пункты любые предметы, с которых можно снять человеческие клетки для анализа на ДНК: зубные щетки, расчески, немытую посуду, нестираное нижнее белье.

Безумие

ТРЕТЬ Манхэттена полностью оцеплена, машин и прохожих практически нет. Не умолкает вой сирен: на безумной скорости несутся пожарные и полицейские машины. На некоторых улицах пахнет гнилью: мусор не убирают второй день. Осторожно пробираются любопытные в защитных масках. Фотографируются на фоне разбитых машин.

В отряде спасателей, отправлявшихся на "раскопки", повстречался бывший соотечественник. Он работает электриком в метро. "Как будто на Манхэттене до этого месяцами рвались бомбы и снаряды.Так, наверное, выглядел разрушенный немцами Сталинград".

Скорбь

НА КАЖДОМ здании теперь развевается звездно-полосатый флаг. Процветает новый уличный бизнес: на ура расходятся карманные флажки, открытки и плакаты "старого образца" - с изображением башен ВТЦ. В центре Манхэттена появились первые памятники трагедии. На Юнион-сквер неизвестный скульптор (по слухам, бывший россиянин) соорудил алтарь - двухметровую гипсовую башню, увенчанную куском стали в память об уничтоженных небоскребах. Вокруг горит множество свечей и лежат листы ватмана. На одном из них по-русски: "Требуем уничтожить всех террористов!" На другом: "Америка! Россия чувствует твою боль". Ближе к вечеру по центральным улицам разъезжал черный "Линкольн-вэн". Время от времени оттуда вылезали Билл Клинтон в темно-синем костюме без галстука и его дочь Челси. Вокруг "друга Билли" мгновенно собиралась толпа горожан.

Но тем, кого трагедия коснулась лично, было не до экс-президента. По всему городу расклеены фотографии без вести пропавших людей.

Что дальше?

В СУПЕРМАРКЕТАХ люди скупают в немереных количествах питьевую воду и консервы. Словно готовятся к войне. К вою сирен ньюйоркцы за эти дни уже успели привыкнуть, но, когда слышится гул самолета, всех передергивает. От предчувствия. По всему городу стоят свечки. Когда их вечером зажигают, город становится похож на огромную церковь. Или кладбище. А Юнион-сквер стала местом паломничества. Люди собираются там, чтобы пообщаться. Жители американской глубинки требуют войны и страшной мести. Ньюйоркцы более разумны и сдержанны, призывают не торопиться, разобраться, а не кидать бомбы вслепую. Правда, те, у кого в Торговом центре погибли близкие, себя не контролируют. Многие готовы идти и убивать своими руками... Вообще у большинства буквально едет крыша. Страшно.

В сторону еще дымящихся развалин, распространяющих на весь город запах горелой пластмассы, круглосуточно тянутся бесконечные колонны гигантских самосвалов, которые возвращаются с глыбами железобетона, кучами сухой штукатурки и кусками рваного алюминия. Ревут моторы автоплатформ, везущих оранжевые дорожные машины, баллоны с ацетиленом и гигантские катушки кабеля.

От руин периодически отъезжают пикапы с запыленными пожарными и рабочими. Стоящая по обе стороны шоссе толпа встречает их аплодисментами. Тысячи людей сдали кровь. Со всех сторон спасателям несут штабеля ящиков с водой, груды новых носков, рабочих перчаток и ботинок с железными набойками, батарейки для сотовых телефонов и свежие фуфайки. Спекулянты торгуют марлевыми масками, на трагедии уже пытаются нажиться мародеры и аферисты, но полиция сообщает, что преступность в Нью-Йорке, и раньше непривычно низкая, сейчас сократилась на 50%. Уже обсуждаются планы строительства нового комплекса на месте обрушившегося.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно