Всю прошлую неделю у нас в городке работал Международный авиакосмический салон. Журналисты восхищались нашими разработками и подсчитывали выгоды от возможных контрактов. А я что-то сомневаюсь, ведь отечественная авиапромышленность почти не развивается.
Дмитрий Е ф и м о в, Жуковский
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, проблемы были. Во-первых, не заключили ни одного нового контракта. А самый перспективный "МиГ-29" покупают только страны третьего мира. Даже наши военные не горят желанием иметь новинки авиапрома: главком ВВС Анатолий Корнуков отказался принять на вооружение "МиГ-АТ", поскольку тот укомплектован "позавчерашним" двигателем. С пассажирскими самолетами еще сложнее.
По мнению специалистов, попытки производить для российских авиакомпаний такие современные супермашины, как "Ту-204", "Ту-334", "Ил-96", натолкнулись на странное поведение правительства, похожее на лоббирование чужих интересов. Недавно президент Путин, как видно, не разобравшись в бумагах, которые ему дали на подпись, объявил о том, что российским авиакомпаниям предстоит закупить 32-37 пассажирских самолетов западноевропейского консорциума AIRBUS. Сумма сделки - более чем на 1 млрд. долл. А в ответ европейцы разместят на наших заводах заказы на фрагменты фюзеляжей этих самолетов. Совершенно ясно, что отечественный авиапром от этого будет и дальше хиреть. Кто из наших чиновников так не любит отечественных авиапроизводителей - об этом будет специальное расследование нашей газеты.