ХУДСОВЕТ и профсоюз музыкантов симфонического оркестра в Балтиморе (США) выступили с серьезными претензиями в адрес нашего дирижера Юрия Темирканова. В 2002 году он должен вступить в права художественного руководителя этого оркестра.
КТО такой Темирканов, балтиморские "смутьяны" знают отлично. Уже который сезон он занимает в их оркестре должность "постоянного приглашенного дирижера". И вот, опасаясь, что маэстро скоро займет пост "шефа" и получит право определять, чего и сколько оркестру играть, будущие подчиненные и затеяли акцию неповиновения. При этом говорят, что американцы начали кампанию не столько лично против народного артиста СССР, сколько против засилья русской музыки в программах оркестра. Своя логика в протестах музыкантов есть - мол, могут подумать, что, кроме Чайковского, Рахманинова и Скрябина, просто нет интересных симфоний на свете.
На Западе считается, что каждый музыкант лучше всего играет музыку своей страны. И поэтому самый ходовой "экспортный товар" в гастрольных программах всех русских оркестров - те самые три богатыря: Чайковский, Рахманинов и Скрябин. А Юрий Темирканов - как и любой дирижер на его месте - никогда не откажется от того, что лучше всего принимают.
Балтиморский оркестр входит в первую десятку оркестров США по уровню гонораров и классу игры. Его музыканты - не "крепостные у барина", а солидные работники солидной корпорации, и им нельзя просто приказать. С ними надо договариваться, как и что они хотят играть. Взять на себя ответственность за музыкальную "политику" оркестра - значит взять аванс, который надо возвращать подписчикам абонементов, чьи вкусы обслуживать, собственно, и нанимают дирижера. Так что скандал - первый сигнал о том, что западный музыкальный рынок переполнен русской продукцией и надо менять ориентиры, чтобы не понести убытки.