НА САМОМ большом российском спортивном мероприятии года "Кубке Кремля", проходящем на этой неделе в Москве, выступит целая плеяда теннисных звезд: Мартина Хингис, Елена Докич, Евгений Кафельников, Марат Сафин... Возвратившаяся на корты после травмы теннисная дива Анна Курникова только "АиФ" дала эксклюзивное интервью.
- АННА, тебя называют теннисной принцессой, Лолитой, Барби, белокурой бестией. Какой-либо из этих эпитетов соответствует твоей сути?
- Ни одно из этих имен или сравнений ко мне не подходит. Если журналисты хотят повесить на меня какой-то ярлык и потом работать с ним, то это их сложности. Происходит это из-за того, что они меня совсем не знают, вот и создают какой-то образ. И каких сказок о себе я только не читала! Сначала я обижалась на это, а теперь или не читаю статьи о себе, или смеюсь.
- А автопортрет могла бы нарисовать?
- Характер у меня веселый и подвижный. Никогда не предам друзей. Я внимательна и нежна к своим близким. Очень люблю животных и своего песика Джини.
- Проясни ситуацию с Мартиной Хингис, то вы играете вместе, то расстаетесь, то вновь объединяетесь. Что это - дружба по контракту?
- Мы начали играть в 1999 г., и этот сезон был у нас очень удачным. Никаких размолвок у нас никогда не было. Хотя и здесь пресса постаралась. В Америке раздули дело, описав в красках, как мы якобы поругались. Если бы было такое, играли бы мы сейчас вместе? Точно - нет.
Быть здоровой и богатой
- И ВСЕ же говорят, что твои спонсоры поторопили тебя с выходом на корт.
- Все люди, с которыми я работаю, и сама в первую очередь, заинтересованы, чтобы я была здорова и показывала результаты. Я не форсировала события и так просидела без дела 8 месяцев. Очень переживала и нервничала. И это не было для меня отдыхом.
- Нога побаливает?
- Пока, тьфу-тьфу-тьфу, нет. Я только и ждала этого момента, когда нога заживет. Два месяца я была в гипсе. Мне сделали операцию, поставили титановый штырь, а затем были осложнения.
Играя в Лейпциге с Настей Мыскиной, я не знала, куда бежать. Не было автоматизма, и мне приходилось все время думать, а от этого очень устаешь. Поэтому и бегала не в ту сторону, которую надо, вот и проиграла.
- Ты согласна с мнением Евгения Кафельникова, что теннисисты мало получают?
- Я не думала над этим. Сейчас я ужасно счастлива, что могу просто ходить. И смело могу утверждать - здоровье дороже любых миллионов.
- Как отслеживаешь свои финансы?
- У меня есть люди, занимающиеся этим делом. Я же только контролирую финансовую ситуацию.
- Не тяжело ли все время находиться под дулом объективов?
- Я привыкла к пристальным взглядам всех. Мне сейчас так интересно фактически заново все начинать: могу бегать, и мне не больно. И не надо остерегаться за ногу, и поэтому просто испытываю кайф.
- Игроки тебе завидуют?
- У меня хороший круг друзей и на женском, и на мужском туре. И никакой зависти или другого психологического прессинга я не испытываю.
- Но французская теннисистка Натали Тозья пишет о тебе всякие гадости.
- У этой теннисистки спортивная карьера приближается к концу. Поэтому она и решила писать мемуары. Наверное, ей хочется большего внимания на финише, вот и использует чужие имена.
- Почему в женском теннисе так много лесбиянок?
- С этим я не сталкивалась, и меня данный вопрос совершенно не волнует. Для меня важнее - когда будет тренировка, отдых, массаж, чем разбираться в этих нюансах. И если честно, на эту "кашу" я не обращаю внимания.
Сказка - ложь...
- МНОГИЕ зрители, ничего не понимая в теннисе, приходят просто поглазеть на тебя...
- Пусть хоть так приобщаются к спорту. Я как профессионал могу только показать красивый теннис, на пресс-конференции прокомментировать свою игру, но о личном я говорить не намерена.
- Но так или иначе у тебя целая армия воздыхателей. Курникомания - "как и было сказано"... Были ли предложения от принцев, миллиардеров?
- Наверное, были, но их уже не помню. Меня всегда поражало, как, не зная человека, по картинке, можно влюбиться в кого-то и сразу делать предложение. Любовь для меня - не что-то внешнее, а глубинное чувство.
- Анна, ты сжигаешь не только сердца... Твоим именем была недавно названа вирусная программа, которая сожгла тысячи компьютеров.
- Могу посочувствовать пострадавшим. Мне было очень неприятно, что компьютерные террористы использовали мое имя.
- Твоему другу хоккеисту Сергею Федорову сейчас грозит тюрьма - он был нетрезв за рулем.
- Каждый человек совершает ошибки. Слава богу, что эту ошибку можно исправить. Уверена, что такое с ним больше не повторится. Это был первый и последний раз. С ним в таком состоянии я никогда не садилась в машину.
- Говорят, что тебе поступали угрозы от маньяка. Ты ничего не боишься?
- Вы видите, я здесь, хожу совершенно спокойно, у меня нет охранника. Чего мне бояться? Я никому ничего плохого не делала.
- Американки не прилетели в Москву из-за боязни после 11 сентября летать на самолетах. А ты полетишь в Америку после теракта?
- Могу понять американских теннисисток. Им сейчас очень тяжело ездить с турнира на турнир и хорошо играть. Я же вернулась в теннис, и мне придется летать.
- И все же, кто вы, Анна, -американка, россиянка, человек мира?
- Я точно не американка, мне не нужно менять гражданство - и так хорошо. Знаю точно, я отсюда, из России, хотя бываю здесь недолго. Когда кочую по турнирам, становлюсь человеком мира.
- Прими тогда вот эту аифовскую собачку и маленького лягушонка - символ богатства и оберега в странствиях. Помнишь, в русских сказках? Царевна-лягушка и путешественница - в одном флаконе...
- Спасибо! Их я буду возить с собой на все соревнования.