298

Бред сивой попсы

"У КОГО из современных исполнителей наиболее бредовые тексты песен?" - спросили мы у своих читателей через Интернет. По результатам опроса (откликнулось около 1 тыс. чел.) можно сделать вывод, что у нас "бредит" чуть ли не половина отечественной поп-сцены, в том числе и весьма именитые артисты.

ПЕРВУЮ пятерку поющих ахинею возглавляет дуэт "Руки вверх". "Продвинутая" интернет-публика не жалует данный коллектив скорее за наивность и примитив, нежели за несвязность изложения. С логикой у ребят, кажется, все в порядке: "А ты простой студент, а я простой пацан. И все завидуют нам, таким простым друзьям. Но как-то вышло так, что стал я замечать, что к девушке моей ты начал приезжать. Ты звонишь ей домой, когда меня рядом нет! Скажи мне: "да" или "нет" - и дай мне свой ответ..." (песня "Студент"). Эту "прекрасную чушь" исполнители несут, используя весьма небогатый словарный запас и кочующие из песни в песню сюжеты, суть коих сводится к одному: девчонки любят (или не любят) пацанов, а пацаны - девчонок. И все действующие лица музыкальных "опусов" группы "Руки вверх", словно одноклеточные организмы, просты, веселы и беззаботны ("Где найти девчонок нам, двум веселым пацанам?"). Собственно, в идеале таким и должен быть поп-текст (чуть изящнее инструкции по пользованию сковородой), чтобы танцующие не отвлекались на осмысление услышанного.

Децл, тоже попавший в пантеон специалистов по чепухе, выступает хоть и от своего лица, но читает рэп-речовки, написанные чужой рукой. Хотя на его месте я бы более тщательно редактировал ту белиберду, которую ему подсовывают халатные авторы. И тогда, возможно, "телеги" юного Кирилла Толмацкого не изобиловали бы перлами, типа "передоз в теле", или "...просто так, ему ништяк увидеть кровь по колено...", или "девушка ушла, я был с ней груб, вылетел в трубу многонедельный мой труд...".

У Филиппа Киркорова такое количество творческих перевоплощений, что он просто не успевает отсортировывать чушь. Поэтому и случаются промахи. Снабжает бредком исполнителя в основном один и тот же автор - Андрей Морсин. Вот несколько образцов его творческих "озарений": "...испускаются из таза а-ах какие ноги!" или "...от движенья происходит ток". Такие тексты даже мармеладный Киркоров не спасет.

И все же, по мнению куртуазного маньериста Вадима Степанцова, "бреда больше у артистов, которые подпадают под определение "русский рок". Как говорил барон Дельвиг, современные поэты часто путают две вещи: выражать нечто неясное и неясно выражаться. Когда люди пытаются выразить нечто неясное, получается словесная каша. Наверно, поэтому наш виртуальный электорат проголосовал также и за группу "Мумий Тролль". У автора песен Ильи Лагутенко "и нервным улыбкам тошнит еще больше", и "воздух с завтрака плавит", и "ночью все ясно, если ты мне молчишь". "Мумий Тролль", - говорит Степанцов, - использует маловразумительный язык псевдокрасивостей, невнятные, мутные образы для того, чтобы запудрить мозги, ослабить сознание офигевшей публики до такой степени, чтобы она расслабилась и отдалась".

Ну а нелюбовь нашей интернет-аудитории к группе "Тату", скорее всего, объясняется тем, что коллектив слишком заигрался в гомосексуальные игры. "Понятно, - комментирует поэт-песенник Константин Арсенев, - что девочки из "Тату" откровенно играют в лесбиянок. Еще у них есть песня "Мальчик-гей". Интересно, как они будут развивать свой проект? Что дальше? Неужели запоют про любовь с собаками? По-моему, пора вернуться к старой советской романтике".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно