Примерное время чтения: 4 минуты
117

Деньги в трубу

СОТОВЫЙ телефон - не роскошь. Но деньги кушает хорошо. Приобретя себе маленького друга, я начал с того, что доверчиво платил вперед. Положу 50 долларов, сделаю несколько звонков - из компании звонят, что деньги заканчиваются. Более того, чем чаще я пополнял счет, тем быстрее они "сгорали".

"ХВАТИТ, - решил я, - буду их жестко контролировать". И перешел на оплату по факту. Не тут-то было. В распечатке номеров, по которым звонил, я обнаружил с десяток неизвестных. В сотовой компании разговор был короткий: "Сами не помните, куда звонили и кому давали телефон". Есть ли управа на сотовых операторов?

1. Кто их контролирует?

Выяснилось, что никто. Хотя компания, которая собирается заняться "сотовым" бизнесом, обязана получить множество лицензий и сертификатов. Начальник отдела услуг электросвязи Министерства по связи и информатизации РФ Ольга Базина объяснила, что прежде всего нужно получить лицензию на сам бизнес (как вид деятельности), затем разрешение на частоту. Кроме того, сертифицируется все оборудование: и то, которое учитывает длительность звонка, и то, которое производит расчеты. Но проконтролировать правильность времени и стоимости каждого конкретного звонка очень сложно. Ведь мобильной связью пользуется несколько миллионов человек. Претензии предъявляются только оператору связи.

2. Откуда "неизвестные абоненты"?

Один из экспертов по сотовой связи нарисовал нам следующую схему: "опытные абоненты" звонят с телефонов, за которые давно не платят, но которые еще не отключены: в зависимости от компании можно говорить в долг до минус 5-10 долларов. Пока система заблокирует доступ "нарушителя", такие "умники" успевают нанести компании значительный ущерб.

Компаниям нужно это как-то компенсировать. Например, навесить расходы на добросовестных плательщиков. Один из бывших сотрудников крупной компании рассказывал, что на один звонок могут "накрутить" 8-10 центов. Правда, это неофициальная информация. А доказать, что по тем или иным номерам вы не звонили, практически невозможно. Так что единственный совет - смените компанию.

Сами сотовые операторы добавили, что нередко спор возникает из-за недопонимания клиентами некоторых правил, например, забывают о разнице в цене между звонками по городу и по области и междугородними или об определителе номера. Человек, указывая на какие-то номера, говорит, что звонил по ним, но ни с кем не разговаривал. "Но ведь если на городском телефоне стоит определитель номера, то отсчет времени начинается с момента его срабатывания", - объясняет один из менеджеров. Есть и другие хитрости. Например, если вы звоните в Россию из США, то оплата начинается с момента посыла вызова. А разговоры из Франции после первой минуты округляются не по 1, а по 15 центов.

3. Обязаны ли сотовые компании предоставлять распечатку звонков?

Детализированная справка-счет - это дополнительная услуга, стоит она в разных компаниях от 1,5 до 4 долларов. Получать ее можно со счетом (если оговорить это заранее) или в офисе компании. При себе лучше иметь паспорт. Но если номер зарегистрирован на ваше имя, можно будет ограничиться любым документом, удостоверяющим личность. Если в распечатке вы найдете ошибки, у вас есть шанс получить свои деньги обратно. Просто суммы для компаний незначительные. На судебные издержки денег уйдет гораздо больше. Да и репутацию нужно сохранить.

4. Мне включили определитель, хотя я об этом не просил. Теперь придется платить? Это что, способ "потянуть" деньги?

Это называется "навязывание услуг", сказали нам в Обществе защиты прав потребителей. Счет вы можете не оплачивать, а в случае чего обратиться в суд. Даже бесплатные услуги должны включаться только с письменного заявления абонента.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно