Примерное время чтения: 3 минуты
143

Прозаседавшиеся

ПОПЫТКИ упорядочить и узаконить беспредельный российский шоу-бизнес предпринимались не раз. На днях воротил индустрии развлечений собрали в Госдуме, чтобы обсудить очередной проект федерального закона "Об осуществлении гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса".

СЕРЬЕЗНОЕ, казалось бы, мероприятие было талантливо превращено в фарс. Даже безучастный милиционер, дежуривший при входе, вел себя так, будто в Думе намечалось что-то неприличное. "К кому?" - спросил меня страж. "Я по списку". - "На шоу, что ли? Проходите". - При этом лицо его перекосила брезгливая гримаса.

Продюсер Юрий Айзеншпис под шумок раздал всем сколь-нибудь значимым персонам пригласительные на презентацию диска опекаемой им группы "Динамит". Никто не отказался, лишь Евгений Болдин ("Сав Энтертейнмент") со вздохом сожаления посетовал: "Юра, это ночью? Значит, опять не спать".

Инициатор закона депутат Андрей Вульф важно прошествовал в президиум и огласил регламент заседалища. Его выступление изобиловало словами, непривычными для собравшихся: "консенсус", "интересы государства", "принцип гуманности и морали" и т. д. "В нашем шоу-бизнесе капитализм диковатый, я бы даже сказал, бандитский", - резал правду-матку Вульф. "Короче, все бандиты!" - выкрикнул с места Айзеншпис.

Когда в зале появился депутат Иосиф Кобзон и окинул присутствующих взглядом экзаменатора, беспорядочные прения и выкрики с места прекратились. Даже Вульф стал заикаться и виновато поглядывать на своего монументального коллегу. Иосиф Давыдович в общих чертах объяснил, зачем всех собрали: "Чтобы вы не оказывали сопротивления. А если вы игнорируете этот закон, скажите об этом откровенно, и мы найдем механизм борьбы с вами". После такой угрозы шоу-деятелей отчего-то не тянуло на откровенность, лишь с задних рядов кто-то шепотом произнес: "Говоря на языке бандитов, началось всеобщее крышевание бизнеса". Кобзон привел пример, как в сопредельной Беларуси борются со злостными фонограммщиками: "Руководителю "Песняров" Владимиру Мулявину запрещено выступать на территории своей республики только потому, что его два раза поймали на фонограмме". Эта реплика также не осталась без комментария: "Но при этом в Беларуси регулярно гастролирует Боря Моисеев, который, как известно, не отличается "живым" исполнением".

Примерно через час все заскучали и начали позевывать. Когда дошли до пункта, где черным по белому прописано, что отныне все организации, занимающиеся гастрольной деятельностью, должны получать государственные лицензии, все вновь оживились. Было понятно, что за это придется платить, поэтому от желающих высказаться не было отбоя. Когда все угомонились, стало очевидно: закончик так себе и требует серьезной доработки. Покидая зал, Айзеншпис резюмировал: "Я с 65-го года занимаюсь концертами, мы и тогда советскую власть обманывали". "Не всегда удачно это у тебя выходило", - "подрезал" его Александр Шульгин. "Но я же не за это сидел", - пытался отшутиться продюсер "Динамита", но его голос утонул в общем гуле думского муравейника.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно