Примерное время чтения: 3 минуты
47

Борзые щенки в прямом эфире

НАПРЯГИТЕСЬ и представьте на секунду такое окончание программы новостей: "Я, Татьяна Морокина, прощаюсь с вами. За пиджак спасибо фирме "Кензо". За приподнятое настроение - пиву "Балтика". Критический настрой контролирует фирма "Тампакс", перхоть дозирует "Хэд энд Шолдэрс". И отдельная благодарность дантисту Рабиновичу за зубы". Абсурд? А вот и нет.

ОДНАЖДЫ в Америке за минуту до эфира режиссер Си-би-эс снял с ведущего новостей кремовый галстук и предложил свой консервативный - темный... У нас бы не поменял - потому что галстуки намертво привязываются фирмами-спонсорами. Для России характерна другая история. Одна популярная телеведущая попыталась самовольно повязать перед эфиром изящный шелковый платок. Начальник отдела рекламы вцепился ей в шею, как волк: оказывается, концы платка прикрывали фирменный спонсорский логотип на пиджаке...

Чем дороже наряд и круче фирма-спонсор, тем больше нервничают телеведущие (особенно молоденькие) во время эфира. Все время нужно помнить, что нельзя пролить кофе на рукав, запачкать чернилами блузку или оторвать пуговицу... Кроме того, несколько раз использованные в эфире костюмы-пиджаки обычно возвращают в магазин, на плечики, причем без всякой уценки... Все это добавляет нервозности в кадре, а ведь работа ведущего и без того напряженная и ответственная.

Кроме того, индивидуальность телеобраза сводится практически к нулю. Ведь и так ведущих заставляют худеть (экран добавляет минимум 5 килограмм), стригут-перекрашивают, вставляют им новые зубы и цветные контактные линзы. А тут еще пиджачок "с чужого плеча", который ни помять - ни испачкать. В результате ваша знакомая-симпатяга превращается на экране в нервную мороженую рыбу...

И ладно ведь - было бы наше телевидение бедное. Но ведь одна-единственная минута рекламы в популярных программах в смотрибельное время стоит 40-70 тысяч долларов! Взять бы эти деньги - так можно купить 40-70 костюмов от "Кензо" (их средняя стоимость - порядка тысячи долларов). Под конкретного диктора и с возможностью поносить-привыкнуть. Оденутся с ног до головы не только ведущие популярных программ, но и водители с буфетчицами всего вместе взятого "Останкино". Что мешает? Как ни удивительно, сладкое слово "халява". Русская народная привычка "брать натурой", если предлагают. Зачем расходовать рекламные деньги? Они спокойно оседают там, где надо. И магазины счастливы - рекламируются на ту же халяву, бартерные вещи потом еще и продаются.

Наверное, механизм "модного спонсорства" в принципе возможен. Вот на канале РТР имидж информационных ведущих ощутимо улучшился, после того как их "отдали" Валентину Юдашкину. Хотя никто не трубит об именитом "одежном спонсоре" на весь прямой эфир.

Кроме того, "отработка пиджаков" оправданна для провинциальных каналов с мизерным бюджетом. Наконец, это нормально выглядит за границей - там не ведущие благодарят дом моделей, а, наоборот, дом моделей в своих рекламных акциях указывает: нам доверяет ведущая новостей такая-то. Кстати, отличный западный пример для подражания. Не все ж алчные игры заимствовать...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно