Из досье "АиФ":
ЛИМОНОВ Эдуард, родился 22 февраля 1943 года в городе Дзержинске Горьковской области.
Молодые годы провел в Харькове, затем переехал в Москву.
В 1973 г. уехал на Запад. Сначала - в США, затем - во Францию.
В 1976 г. написал первый роман "Это я - Эдичка".
В конце 1991 г. по просьбе Лимонова ему возвращено российское гражданство.
В САРАТОВЕ начался судебный процесс над Э. Лимоновым и группой "товарищей". Предшествовала ему долгая отсидка "пролетарского писателя" аж в Лефортове, куда попадают лишь самые-самые злодеи. Что же заставило власти так надежно изолировать безобидного на первый взгляд человека, эпатирующего публику большевистской кожаной курткой, "Беломором" и "Лимонкой" - газетой из подземных переходов?
Началось все с того, что ФСБ обратила внимание на карликовую "Национал-большевистскую партию". Вокруг нее кое-где тусовалась молодежь, а в секретарях числился некто Савенко. Это и был Эдуард Лимонов.
ДОЛГОЕ время его партия находилась в состоянии спячки. А в 2000 году разродилась программой, изложенной в виде бюллетеней.
"Национал-большевик обязан понимать, что государственное единство Евразии нарушено тем, что от общей массы Евразии отломан огромный кусяра - Казахстан. Национал-большевизм направлен на захват этой несправедливо оторванной территории и присоединение ее к целому телу".
"...Задача национал-большевиков - быть героями и победить, захватить Россию и переделать ее на наш вкус"...
Такие прокламации были размножены и распространены по всем региональным организациям НБП, которые находятся более чем в 20 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Красноярске, Чебоксарах, Оренбурге и других.
Написали в них и о создании нового государства под названием "Вторая Россия":
"...Если нельзя победить в одной из республик в РФ, нужно вначале победить в одной из республик СНГ с достаточно высоким процентом русского населения. Создать вторую Россию, чтобы потом двинуть ее на первую. Разумеется, партизанскую войну нужно вынести за границы РФ. Основать партизанскую базу где-то вблизи границы РФ, но уже на территории какой-либо республики СНГ после тщательного выбора. Военные действия должны разворачиваться против правительства "республики", а не против правительства РФ.
Есть лишь одно государство, как перчатка, ловко подходящее для организации партизанской базы русского освободительного движения. Это Казахстан. Население 15 миллионов 672 тысячи человек. Из них казахов чуть больше шести миллионов. Около шести миллионов русских".
В 2000-2001 гг., действуя на основании разработанной программы, Савенко начал строить козни против Казахстана. В инструкциях он обязывал всех региональных руководителей подобрать не менее 2-3 кандидатов для включения в состав создаваемого им отряда вторжения и определил место сбора добровольцев на пасеке в 12 км от села Банное Усть-Коксинского района Республики Алтай.
Савенко решил захватить власть в одном из русскоязычных регионов Казахстана и начать военные действия против правительства.
Деньги нашлись на приобретение в Саратове 6 автоматов Калашникова, 5 магазинов к ним, 157 патронов, 960 граммов бризантного взрывчатого вещества на основе гексогена и двух электродетонаторов.
К чему бы это привело, особенно в нынешней геополитической ситуации в Центральной Азии, объяснять не приходится. Власти Казахстана применили бы на вполне законных основаниях силу. А прими "агрессия" Савенко широкомасштабный характер, у границ России возникла бы еще одна "горячая точка".