ПОСЛЕ трех месяцев кропотливой работы на глазах зрителей "Первого канала" вторая производственная линия "Фабрики звезд" 11 июня представит свою "продукцию" на экспертизу многотысячному спорткомплексу "Олимпийский". Не затеряются ли свежеиспеченные звезды на небосклоне отечественного шоу-бизнеса, никому не известно. Все будет зависеть от зрителей, руководителей телеканалов, стечения обстоятельств и, разумеется, самих выпускников. Директор "Фабрики" Лина Арифулина считает, что сделала все от нее зависящее. "Если на первом концерте я ощущала себя словно на репетиции кружка художественной самодеятельности, то сейчас на их выступлениях получаю удовольствие как зритель, причем достаточно искушенный", - говорит Лина Арифулина, в артистических кругах известная как режиссер-постановщик концертных шоу Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, показов мод и множества телеконцертов и фильмов.
- ЛИНА, существуют ли какие-то принципиальные отличия между первой и второй частью вашего "звездного проекта"?
- Поскольку поменялся продюсер, поменялась и музыкальная концепция проекта. Звучание и песенный материал двух "Фабрик" заметно отличаются, что, по-моему, очень хорошо.
Кроме этого, второй наш выпуск получился значительно меньше первого. Если в прошлый раз из 16 конкурсантов в финал вышли 9 - участники групп "Корни", "Фабрика" и Михаил Гребенщиков, то сейчас в "звездном доме" осталось всего пять девушек, которые будут претендовать на три призовых места. Кто победит - решат зрители, однако уже сейчас могу сказать, что итогом работы второй "Фабрики" станут сольные проекты. Печально, что в финал не вышел ни один молодой человек, но выбор делали сами дети. Не думаю, что это женский заговор, просто каждый из них видел, кто как работает и ведет себя.
- Насколько я знаю, работники "Фабрики" между собой называют конкурсантов хомяками...
- Я их так не называю и остальным запрещаю. Для меня они дети, и не важно, что некоторым из них почти 30. Участники первой "Фабрики звезд" называют меня второй мамой, и это очень приятно.
- В некоторых выпусках "Фабрики" вы напоминаете классическую суровую директрису, которую боится вся школа. Это необходимый элемент шоу или отпечаток вашей режиссерской деятельности?
- Скорее, я не суровая, а просто требовательная. Без этого никак нельзя. Шоу-бизнес - штука очень жестокая, поэтому чем быстрее артист научится адекватно воспринимать конструктивные замечания и критику, тем лучше для него. Все эти наши номинации на выбывание - семечки по сравнению с теми неприятными сюрпризами, которые преподнесет ребятам жизнь профессиональных артистов. Мне бы очень хотелось, чтобы они изначально были готовы к таким неожиданностям и не сломались в критической ситуации.
- Обратил внимание, что рабочие помещения вашего "звездного дома" сплошь завешаны объявлениями с правилами поведения типа: "Ноги об стены не вытирать", "Еду на столах не оставлять" и так далее. А что значит грозный приказ: "По коридорам "Фабрики" перемещаться строго в черных халатах!"?
- Это технический момент. Дело в том, что, если вдоль зеркальных стен, из-за которых ведется съемка, вы пройдете одетым в светлое, с лицевой стороны зеркала вас будет видно. Зачем лишний раз детей отвлекать? Поэтому-то все мы здесь маскируемся в черные халаты, но закутывать в них звезд, которые приходят к ребятам, как-то не решаемся.
- Часто ли у вас за стеклом происходит то, что нельзя показать в телеверсии по этическим причинам? Наверняка ваши дети и сигаретки покуривают, и матом поругиваются...
- Распивать спиртное, курить, выходить из "звездного дома" и ругаться матом участникам запрещает контракт, который они подписывают, прежде чем попасть на "Фабрику". Понятно, что все живые люди и жить три месяца взаперти под прицелом телекамер крайне тяжело. Бывает, дети ругнутся матом, но мы их за это наказываем. Например, лишаем права на ежевечерний телефонный звонок.
- Как человеку с консерваторским образованием не кажется ли вам, что при сегодняшнем положении дел в шоу-бизнесе на поточное производство нужно ставить не артистов, а композиторов и продюсеров?
- По-моему, это очень спорный вопрос. Совершенно очевидно, что профессиональные, талантливые артисты в России по-прежнему большой дефицит. Другое дело, что поисковые работы лучше бы вести одновременно во всех этих направлениях. Огромная машина под названием шоу-бизнес, как и любой механизм, работает без фальшивого скрежета только при высоком качестве всех ее деталей.