КАК часто бывает: сыграл человек одну роль - и стал знаменитым. А другой в месяц по фильму выпускает, но до славы ему при этом - как до Луны. От чего же зависит популярность? От таланта, вложенных в раскрутку артиста денег, везения, наконец? И от этого тоже. Но ни талантливый, ни везучий, ни богатый артист никогда не станет действительно любимым зрителями (вернее, зрительницами - ведь в кино и в театры в основном ходят женщины), если у него нет... сексуальности.
Номер раз
ТЕПЕРЬ уже и не вспомнить точно, кого и когда именно впервые наградили этим "званием". Но первым секс-символом еще немого (!) кино стал знаменитый актер Рудольф Валентино, блиставший в амплуа "латинского любовника", рокового соблазнителя. Толпы поклонниц сопровождали его повсюду, доставляя актеру массу неудобств, - наиболее активные фанатки норовили оторвать пуговицы от его костюма, сорвать и разодрать на сувениры галстук или шляпу. Однажды в Нью-Йорке Валентино был вынужден спасаться бегством... по крышам, в то время как толпа штурмовала кинотеатр. А в день его смерти сразу несколько поклонниц покончили жизнь самоубийством.
"Красным" секс-символом Советской России 20-30-х годов смело можно назвать... поэта Владимира Маяковского. Что доказывает, что пылкую девичью любовь способна стяжать не только смазливая мордашка кино- или театрального актера. Маяковскому удалось точно выдержать все "законы жанра" - за ним тянулся шлейф из имен красавиц, влюбленных в него. Светская львица Лиля Брик, парижская модница Татьяна Яковлева, первая красавица МХАТа актриса Вероника Полонская - вот лишь несколько имен из донжуанского списка великого поэта. Но при этом Маяковский оставался отчаянно одиноким. Все его романы имели печальный конец. Этот сердцеед порой бывал удивительно беззащитен. Так, в конце жизни Лиля Брик рассказывала Андрею Вознесенскому: "Я любила заниматься любовью с Осей (законный муж Лили Осип Брик. - Прим. ред.). Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал".
На смену брутальному холостяку Маяковскому пришли сразу два красавца-тенора - Сергей Лемешев и Иван Козловский. И хотя принято считать, что опера - искусство высокое, элитное, страсти там кипят абсолютно земные. Оба певца работали в Большом театре и одним лишь своим появлением на сцене обеспечивали абсолютные аншлаги любой постановке. После сцены дуэли в опере "Евгений Онегин", где Ленский (партию которого исполнял Лемешев) погибает, половина зрительного зала обычно пустела. Обожательницы теноров после спектаклей рвались к служебному входу, чтобы выкрикнуть слова любви, а после прикоснуться к отпечатавшемуся на снегу следу ботинка своего кумира. А если повезет, то и съесть его. Нередко споры о том, кто из теноров лучше, "лемешистки" и "козловистки" заканчивали потасовкой, в ходе которой однажды досталось и жене Лемешева. Даже сегодня, спустя не одно десятилетие после смерти великих певцов, на их могилах на Новодевичьем кладбище происходят инциденты. Хотя их поклонницы далеко не молоды, пылкость чувств они, судя по всему, не растеряли.
Красота - не главное
ПРИНЯТО считать, что непременным атрибутом секс-символа является писаная красота. Однако порой, как показывает жизнь, куда важнее оказывается умение актера "быть настоящим мужиком", чтобы даже бездушная целлулоидная пленка не остудила накала эмоций. Андрея Миронова или того же Владимира Высоцкого назвать красавцами можно с большой натяжкой, но на нехватку женской любви они пожаловаться не могли. Невысокий, с хриплым голосом, Высоцкий сводил с ума всю женскую половину бывшего Советского Союза. Говорят, когда он хотел соблазнить женщину, то просто брал гитару, садился напротив нее и пел. И дама, еще в начале вечера не удостаивавшая певца даже взглядом, покорялась.
Хотя точного рецепта, "как стать секс-символом", за прошедший век никому создать так и не удалось. Тот же Ричард Гир в начале своей карьеры буквально выпрыгивал из штанов, чтобы понравиться дамам. Своего актер в итоге добился - 13 раз его называли "секс-символом Америки", Гир вошел в список 50 красивейших мужчин планеты и сам составил другой список - из своих романов (явных или вымышленных, проверить трудно), куда попали актрисы Ким Бэйсингер, Джулия Робертс, Шэрон Стоун, Ума Турман, Джоди Фостер и пр.
А вот знаменитый французский актер Жан Маре палец о палец не ударил для того, чтобы завоевать хотя бы одну женщину (в силу своей приверженности к мужской любви), и при этом долгие годы был самым желанным мужчиной не только для зрительниц во Франции, но и во всем мире.
Жертвы любви
ИНОГДА столь желанное звание секс-символа превращается для актера в прозвище и даже в обузу. Актер Никита Джигурда (прославившийся после фильмов "Любить по-русски") рассказывал, как однажды в пять утра к нему в квартиру заявилась молодая дама... с пробиркой в руке. "Я люблю вас, - трагическим голосом произнесла женщина. - Но таких, как я, у вас наверняка тысячи. На взаимность не рассчитываю, но мечтаю иметь от вас ребенка. Я готова пойти даже на искусственное оплодотворение", - и протянула пробирку ошарашенному актеру.
С подобными проблемами сталкивался и "почетный гардемарин российского кино" Сергей Жигунов. Раз в несколько месяцев в квартире, где жила молодая семья Жигуновых, раздавался звонок и на пороге возникала очередная "невеста", которая, собрав в чемодан свой нехитрый скарб, приехала в столицу с одной целью - "жениться" на своем кумире. Самого Жигунова такое количество девушек, готовых на все, совершенно не вдохновляет. "Какое искушение могут вызвать девушки с безумными глазами? Мысль в голове при этом только одна - как бы в окно не броситься".
Быть секс-символом означает востребованность, что, несомненно, хорошо. Но, с другой стороны, за безумную популярность, как и за все в этой жизни, приходится платить.
Сергей Шакуров признавался, что, после того как он сыграл главную роль в "Сирано де Бержераке", ему и дверцы машины краской мазали, и шины прокалывали - в отместку за то, что кому-то не улыбнулся, автограф не дал, взаимностью не ответил. Так что от звания секс-символа Шакуров открещивается при любой возможности: "Никаким секс-символом я не был. Я вообще это слово ненавижу. Придумали тоже! Секс-символ я для бабы, с которой ложусь в постель. А всех остальных это не касается".
Смотрите также: