"Дикая штучка" - этот фильм, по определению критиков, раскрыл наконец публике глаза на актерский талант Мелани Гриффит. Главная роль в "Отчаянном" обеспечила Антонио Бандерасу звездный старт в Голливуде. На фоне бракоразводной эпидемии, поразившей обитателей Беверли-Хиллз (Уиллис - Мур, Круз - Кидман, Рассел - Хоун и пр.), счастливый семейный союз латинского мачо и коллекционерши мужей выглядит настоящим издевательством над любителями богемных скандалов.
"Двое - это слишком"
На съемочной площадке этого фильма в 1995 г. впервые встретились Бандерас и Гриффит. Примерно к этой же фразе свелась реакция прессы, когда год спустя их бурный роман закончился тихой свадьбой в Лондоне. До сих пор этот брак остается для публики загадкой. Ведь даже звезды сулят Крысе Бандерасу и Петуху Гриффит лишь взаимные несчастья. Возможно, ответы следует искать на тех дорогах, которые Антонио и Мелани прошли самостоятельно до встречи друг с другом.
В своей родной Малаге Хосе Антонио Домингес Бандер подавал большие надежды как футболист, но травма ноги поставила крест на профессиональной спортивной карьере. Молодая энергия нашла другой выход. С 14 лет в городском театре Антонио успешно совмещал обязанности актера, костюмера, гримера, осветителя и рабочего сцены. Окончив там же, в Малаге, Школу драматического искусства и гастролируя с местной труппой, он добрался до Мадрида и был принят в Национальный театр. Именно там будущего героя экрана заметил его "крестный отец" - дикий, грязный кинорежиссер андеграунда с репутацией нарушителя всех правил (по словам самого актера). Педро Альмодовар для начала укоротил звучное имя юноши до Антонио Бандераса и в 1982 г. снял его в главной роли в картине "Лабиринт страстей".
"Лабиринт страстей"
Назовите так судьбу Мелани Гриффит - и не ошибетесь. К тому времени, когда Бандерас только начинал кинокарьеру, Мелани свою уже возобновляла. Впервые на съемки ее привела мать - звезда хичкоковских "Птиц" актриса Типпи Хедрен. Заботливая мама подыскала дочке эпизодическую роль в фильме "Эксперимент Хэррода", где играла сама в паре с легендарным "юбочником" Голливуда Доном Джонсоном. В итоге 16-летняя Мелани благополучно сбежала из дома с очаровашкой Доном и в 18 лет выскочила за него замуж. В 1975 г., когда состоялся ее настоящий дебют в картине "Улыбка", она была уже разведенной (читай - брошенной). Череда довольно успешных ролей конца семидесятых была прервана серьезным лечением от наркозависимости. На большой экран она вернется лишь в 1984-м. Создается впечатление, что Гриффит "поджидала" Бандераса, чтобы синхронизировать их карьеры.
Малолетняя оторва, идеальная кандидатка на роль Лолиты - такой запомнилась голливудской общественности Мелани в период своего первого загула. Вряд ли ее мать была в восторге от похождений дочери, менявшей бойфрендов как перчатки. После брачного фиаско с Джонсоном она успела еще раз выскочить замуж за актера Стивена Бауэра, родить от него сына Александра и опять развестись.
А вот мама Антонио, как и многие испанки, гордилась любвеобильностью своего сына. Потеряв (по слухам) невинность в 15 лет, он с усердием и не без удовольствия зарабатывал репутацию записного донжуана. Многие актрисы его театра и зрительницы утверждали, что Бандерас в постели - "это что-то особенное!".
Секс-символ универсального значения
Женитьба на актрисе Ане Лесе не сильно изменила ситуацию. Хотя теперь никто бы не рискнул назвать Антонио ходоком налево. Всем памятен случай с Мадонной, которая во время съемок фильма "В постели с Мадонной" настолько запала на молодого испанца, что сама прислала ему приглашение на интимный ужин. Бандерас ответил вежливым согласием и явился на встречу... в компании с собственной супругой. Обалдевшая поп-звезда провела милый вечерок в семейном кругу, но о Бандерасе продолжала высказываться лишь в превосходных эпитетах.
Безграничность чувственной энергетики привела Бандераса к забавному парадоксу. Оставаясь объектом женских эротических фантазий, он умудрился стать секс-символом совершенно иной аудитории. Ведь первые роли актера в фильмах Альмодовара и Феликса Ротаэты носили яркий "голубой" оттенок. Еще удивительнее, что это не испортило его репутации ловеласа и не помешало в дальнейшем занять голливудскую вакансию романтического героя-любовника.
Правда, авторы интернетовских гей-сайтов до сих пор смакуют подробности однополых постельных сцен с участием Бандераса. Предлагая вниманию публики самые "горячие кадры", они отказываются верить, что актер может так сыграть гея, не будучи им в жизни.
В одном из интервью сам Антонио приоткрыл завесу над "технологией процесса": "Иногда я чувствовал, что все это грязно. Но "чувство грязи" - это мораль, а мораль плохо уживается с искусством. Я преодолел физическую сторону, пропустил все это через мозги и просто работал". А по поводу собственной ориентации его резюме было однозначным: "Когда я играю киллера, никто не сажает меня за решетку за убийство. Но стоит появиться на экране в объятиях мужчины, как тебя сразу объявляют "голубым".
На пороге великих свершений
Однако следует признать, что именно "голубой" герой принес Антонио Бандерасу настоящий успех в Голливуде. И хотя за фильм "Филадельфия" (реж. Дж. Демми, 1993) "Оскары" получили актер Том Хэнкс и композитор Брюс Спрингстин, Бандерасу его роль второго плана дала главное - признание американской публики и внимание американских продюсеров.
Конец 80-х - начало 90-х стали временем удач и для Гриффит. Она добилась статуса кинозвезды, сыграв главную роль в комедии "Деловая девушка" (1988). Тут же вступила в новый брак со "старым" мужем Доном Джонсоном и точнехонько наступила на те же самые грабли. Реанимации чувств не получилось. Но как память о попытке у актрисы остался второй ребенок.
И вот наступил судьбоносный 1995 год. Бандерас на взлете. Год назад его послужной список пополнился "Интервью с вампиром", а теперь - великолепная работа в миниатюре Роберта Родригеса из сборника киноновелл "Четыре комнаты" и главная роль в его же "Отчаянном". Отчаянный латинский любовник, палящий из всех стволов на манер Сталлоне: пример для мужчин и кумир для женщин.
Первая встреча Гриффит и Бандераса на съемках "Двое - это слишком" вполне могла поставить крест на их дальнейших отношениях. Антонио от смущения ляпнул что-то о ее возрасте, на что Мелани искренне послала его по испанской матушке. И тут взгляды встретились, искра пробежала - и закрутился такой роман, какого давно не помнил Голливуд.
Узнав о том, что женатый Бандерас и замужняя тогда еще Гриффит все свободное от работы время проводят вместе, законная супруга Ана Леса заявилась на съемки и устроила такой "скандало-грандиозо", что мало никому не показалось. Испанский народ стеной встал на сторону брошенной соотечественницы и объявил "рыжую янки" потаскухой. Но было поздно.
В 1996 г., добившись от Аны Лесы развода с компенсацией 300 тыс. долл. в год, Бандерас наконец-то вступил под райскую сень семейного блаженства с вновь разведенной Мелани. Не сомневаясь в искренности чувств, заметим, что эта женитьба дала карьере Антонио новый мощный импульс: эпический мюзикл Паркера "Эвита" в дуэте со "старой знакомой" Мадонной, суровая легенда о викингах "13-й воин" и триумфальное возрождение жанра "плаща и шпаги" в романтической "Маске Зорро".
В борьбе против собственного счастья
Мелани тоже не сидела сложа руки и наконец добралась до заветной "Лолиты". В фильме Эдриана Лейна по роману Набокова она сыграла мать главной героини. А в перерывах между съемками, без отрыва от производства, родила очаровательную Стеллу дель Кармен Бандерас Гриффит. С появлением на свет дочери Антонио стал многодетным папашей, воспитывающим детей от других браков супруги.
Муж, дети, карьера - что еще надо простой голливудской звезде? Но, видно, не зря говорят: "Видишь надпись "рай" - жди рядом змея". Таким "змеем" для Мелани Гриффит стала ее собственная неконтролируемая, безумная и (по общему признанию) беспочвенная ревность. Ради справедливости отметим, что список кинопартнерш Бандераса мог бы привести в смятение самую спокойную и выдержанную жену. Анджелина Джоли, Виктория Абриль, Кэтрин Зета-Джонс, Мадонна, Сэлма Хайек!.. Неудивительно, что мнительная Мелани ежесекундно ожидает покушений на свою "латинскую драгоценность".
Постоянное напряжение приводит к скандалам, срывам и крайностям. В период активности Гриффит бросается в объятия парикмахеров, визажистов и пластических хирургов, пытаясь до бесконечности улучшать свою внешность. Затем наступает депрессия, и в ее жизнь возвращаются наркотики и алкоголь. Совсем недавно актриса вновь оказалась в закрытой клинике. Официальная версия - травма шеи, неправильно назначенное обезболивающее и необходимость прервать лекарственную зависимость. Но, как утверждают злые языки, клиника Фримана специализируется не на травмах, а на запоях и передозировках.
Даже лучшая подруга Мелани - Шэрон Стоун, вопреки мнению о том, что "подруга жены - враг мужа", всеми силами убеждает Гриффит во вздорности ее подозрений.
Сам Бандерас с достоинством идальго и упорством батрака тянет семью, любит жену, воспитывает детей и снимается в кино. В общем, решает жизненные проблемы по мере их поступления и без паники. Как и положено настоящему герою.