ДЛЯ ОБЩЕНИЯ с Аллой ПУГАЧЕВОЙ не нужно искать информационного повода. Вся ее жизнь - это и есть главный информационный повод. Даже когда у нее ничего не происходит, к ее жизни все равно приковано внимание миллионов сограждан. "Приезжай в гостиницу, - сказала Примадонна, кашляя в телефонную трубку. - Я, правда, сильно простудилась и никак не могу поправиться. С другой стороны, меня не поймаешь, когда я здорова".
Сама себе шоу-бизнес
- Я ПОНИМАЮ своих коллег, которые так много пишут про вас и вашу семью. Про кого писать-то? Мало личностей на эстраде. Поэтому журналисты и выдумывают про вас всякие небылицы.
- Когда так много выдумывают, уже то, что ты можешь рассказать про себя и свою жизнь, малоинтересно. Поэтому я молчу.
- Вы находитесь внутри шоу-бизнеса, эстрады. Что там самое интересное на сегодня?
- Если бы у нас действительно был шоу-бизнес настоящий, наверно, в этом случае я была бы внутри него. А поскольку он еще только складывается, то я стою рядом и наблюдаю, как он начинается, развивается, проходит через какие-то препоны, через алчность, глупость, бездарность... Так что я сама себе шоу-бизнес.
- Существует мнение, что пока мы много копируем у Запада.
- Пока да. А что делать? Даже какой-нибудь ныне неординарный певец, индивидуальность, мировая звезда тоже начинал с подражания кому-то. И в политике так же. Во всем так.
- Как вам кажется, чем "Тату" смогли удивить Запад?
- Сама тема однополой любви поднималась еще в шведском фильме "Покажи мне любовь", который у нас широко неизвестен. Там две девочки, беленькая и черненькая, довольно страшненькие по сравнению с "татушками", тянутся друг к другу. Лесбийская тема впрямую, конечно, там не показана, но она витает вокруг них. А на самом деле тянутся друг к другу два одиночества, которых никто не понимает. Извратить же можно что угодно. И если девочки купаются в одной ванне, разглядывают друг друга, целуются - это еще не значит, что они лесбиянки. И об этом фильм как раз и был.
Ну а наш ушлый продюсер Шаповалов подхватил эту тему и вывел на эстраду двух как бы похожих девочек. Причем не просто показал народу: смотрите, мол, они в трусиках, целуются. Этого для успеха, конечно, маловато. У них был хороший репертуар, интересные голоса, внешняя эротичность, короче, много составляющих, которые принесли им успех.
- А почему у других не получилось, ведь многие пытались штурмовать Запад? Даже вы на "Евровидение" ездили в свое время...
- У "Тату" совпали и возраст, и ожидания публики, и многое другое... Я бы, конечно, не поехала на "Евровидение", но, во-первых, сказали: "Надо". Во-вторых, мне, в общем-то, был на руку и проигрыш, и выигрыш, потому что до этого я два года молчала. Поразмыслив, я решила: если уж возвращаться, то это должно быть очень заметно. Возвращение, конечно, получилось чересчур заметным (смеется). Я знала, на что шла. Прекрасно понимала, что люди на Западе с иронией к этому относятся. Песня у меня была достойная, хотя на русском языке и не всем понятная (на другом языке тогда петь не разрешалось). Тем не менее она многим понравилась, особенно голландцам. Само слово "примадонна" пристало ко мне. Так что плюсов было больше, чем минусов. Конечно, надо было выдержать натиск журналистов, которые поиздевались на эту тему. Но поскольку я девушка, закаленная в боях, то я все это спокойно пережила. Конкурс - это еще не вся жизнь.
- В этом году на премии МУЗ-ТВ вы фигурировали в номинации "Лучшая певица" наряду с Алсу и Валерией. Как вы отнеслись к тому, что в результате победила Алсу?
- Я прекрасно понимаю, что меня номинируют только для того, чтобы поднять имена рядом стоящих. И когда меня при этом "опускают", то, естественно, поднимаются имена Алсу или Валерии (хотя у этих певиц есть своя ниша, своя аудитория). Это еще и как бы подзадоривает всех остальных, мол, мы лучше или хуже Пугачевой. Мне даже приятно, что я еще являюсь какой-то планкой. С другой стороны, я не понимаю учредителей премии. Мне-то от этого ни жарко ни холодно, а разговоры о том, что за счет моего имени поднимается кто-то, не нужны ни Алсу, ни той же Валерии. Это довольно сомнительный и дешевый прием.
- А у вас нет страха попросту оказаться неактуальной или невостребованной у аудитории каналов, ориентированных на молодежь?
- Какой смысл мне "гнаться" за молодежной аудиторией? По молодости людям может нравиться совсем другое. Поэтому в этом смысле я не конкурент Бритни Спирс. Хотя был случай: я написала песню "Водяные да лешие", даже не думая о возможности попасть на МТV. Мне как композитору было просто интересно написать музыку на эти стихи. И я была страшно удивлена, что клип на эту песню с утра до вечера гоняли по МТV. Она нравилась даже моему внуку. Но я никогда не занималась "вычислением" музыки, чтобы понравиться молодежи.
- А вас не вдохновляет пример Мадонны, которая боится оказаться немодной, неактуальной?
- Молодец! По сравнению с ней я просто паршивая лентяйка. Или страна у нас такая, которая в этом смысле меня не стимулирует. Мадонна-молодец, старушка все время на коне, держит себя в форме, но у нее есть причины так стараться. Она может потерять огромные деньги, если перестанет это делать. А что потеряю я? Ничего. Все, что имею (квартиру, машину, дачу), останется. В конце концов, я сейчас должна думать о том, как мне выжить, если не смогу петь. И я с переменным успехом стараюсь подготовиться к этой ситуации.
- Вы имеете в виду свой побочный бизнес?
- И творчески иную жизнь (может быть, театр или кино), и бизнес тоже. Те же самые чипсы, которые выпускаю. Можно было профукать деньги, которые я зарабатывала концертами. А я их вложила, построила фабрику в Краснодарском крае. Это так же интересно, как и песни записывать.
- Мадонна, кстати, недавно снялась в одном клипе с Бритни Спирс, где они поцеловались. А вы на такие шалости способны?
- Я на многое способна, не только на поцелуи (надо только подумать: где, с кем и когда?). Но делать это просто ради очередного скандального заголовка в газете мне уже неинтересно.
Галкин - "энерджайзер"
- ВАШ альянс с Галкиным - тоже из этой области? Чтобы привлечь внимание?
- Многие считают, что я все просчитываю. На самом деле я все делаю интуитивно. Не помню, с чего все началось, кажется, просто с разговоров и бесед. Нам было интересно общаться друг с другом, потому что я сама с большим чувством юмора, в свое время на сцене много смешила публику. А Галкин талантливый, симпатичный, молодой парень. Я люблю общаться с такими людьми, которые заряжают позитивной энергетикой. И мне вдруг стало интересно проверить: имеет ли Галкин свой голос? И когда подвернулась хорошая смешная песня "Будь или не будь" Татьяны Залужной (Любаши), я задала себе вопрос: "А с кем?" И пришла вдруг эта идея спеть с Максимом. Дальше уже все сделали журналисты. А раз это вызвало такой интерес, что же не поиграть? И мы целый концерт (который недавно прошел в Америке) шутили, пели, веселили себя и других.
Ушла внутрь
- ВЫ с Галкиным время проводите, Филипп то с Машей Распутиной в совместный тур едет, то Анастасию Стоцкую продюсирует. Сколько бы вы ни говорили о взаимной безумной любви, складывается ощущение, что вы не очень-то нужны друг другу.
- Из-за чего, интересно, складывается такое ощущение? Из-за того, что он продюсирует Стоцкую? А если он будет продюсировать "Смэш", что ты на это скажешь? А если моя дочь Кристина, будучи уже популярной артисткой, едет в совместный тур с Авраамом Руссо, помогая человеку выйти на более широкую аудиторию, она обязана с ним жить, целоваться и любить? Наверно, нужно ничего не делать, сидеть в одной комнате и смотреть друг на друга. Так, что ли? Да если бы мы везде ездили вместе, как Стахан Рахимов и Алла Иошпе, мы, наверно, тоже быстро надоели бы.
- Но согласитесь, что для супружеской пары вы крайне редко проводите время вместе?
- Сейчас, конечно, реже, потому что (как бы это правильно объяснить?)... это моя инициатива. Я никогда об этом не говорила, но сейчас признаюсь, во мне есть ужасное или прекрасное качество: я, как правило, живу проблемами других. И песни мои нравились людям потому, что в них всегда затрагивались женские проблемы. Это был как интимный дневник: его может прочитать мужчина и понять женщину. А может прочитать женщина, чтобы стать сильнее или слабее. Когда выхожу на сцену, то я как бы впитываю людские проблемы и переживаю их по-своему. Но иногда я должна подумать о своих личных переживаниях. И тогда я ухожу в себя. То есть в те моменты, когда вы меня не видите вместе с супругом на сцене, в тусовках, на экране или еще где-то, значит, я сижу внутри себя, копаюсь и анализирую. Ну такой у меня характер. Мне еще не хватало за Стоцкую или Распутину переживать (смеется). Я предоставляю это делать супругу, ему это интересно.
Об изнурительных гастролях, скандале с Шевчуком, "киркоровщине", вульгарности на эстраде и многом другом читайте в следующем номере.