Примерное время чтения: 4 минуты
76

Подметкины вопросы

В НАШЕМ российском климате зимняя обувь редко доживает до конца сезона. Как уберечь ноги и нервы от проблем с обувкой? Юристы Конфедерации обществ потребителей отвечают на вопросы читателей "АиФ".

Либо - либо

Я купил зимние ботинки. Продавец сказал, что гарантия - месяц, но через неделю подошва отклеилась. Хотел вернуть покупку в магазин. Продавцы ботинки забрали, якобы для экспертизы, а через пару дней позвонили и сообщили, что отдали их в ремонт. Но я не хочу носить заклеенную обувь, я хочу вернуть деньги. Имею ли я на это право?
Г. Т а р а с о в, Саратов

СТАТЬЯ 18 закона "О защите прав потребителей" позволяет потребителю выбирать, что именно ему потребовать в случае, если товар с недостатком: бесплатный ремонт, замена на аналогичный товар или возврат денег.

Если продавец отказывается возвращать деньги, получите письменное тому подтверждение (скажем, напишите в магазин письмо с уведомлением, если они не ответят, это и будет подтверждением) и обращайтесь в суд.

Скинули качество

Правда ли, что срок годности на обувь устанавливается не со дня покупки, а с начала сезона? Когда начинается сезон?
Б. Н а з а р о в, Владимирская обл.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, обувь является сезонным товаром (статья 19 закона "О защите прав потребителей"). Если вы приобрели зимние сапоги летом, то срок гарантии будет отсчитываться только с начала зимнего сезона. Сезоны зависят от климатических условий и в каждом регионе утверждаются областной администрацией. В Центральной России обычно с 1 ноября до 1 марта - зимний; с 1 марта до 1 мая - весенний; с 1 мая до 1 сентября - летний; с 1 сентября до 1 ноября - осенний.


Я купила уцененные сапоги. Распродажа проводилась под лозунгом "Коллекция прошлого года". Мне выдали чек со штемпелем "уцененная обувь возврату и обмену не подлежит". Не успела я их надеть и пару раз, как отломался каблук. Однако магазин мои претензии не принимает. Как же так - ведь сапоги были уценены не из-за каблука!
О. Д о р о н и н а, Екатеринбург

ПРАВИЛО о невозможности возврата уцененного и комиссионного товара действует только в отношении недостатков, о которых потребитель предупрежден. Действия продавцов противоречат ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".


Я приобрела туфли две недели назад, и у них оторвалась пряжка. Обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги, однако теперь такие туфли стоят дороже. Могу ли я потребовать возврата денег по сегодняшней стоимости?
К. Р о д и о н о в а, Пенза

НА ОСНОВАНИИ ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", если товар за это время подорожал, вам должны вернуть б.ольшую сумму, если подешевел - те деньги, за которые вы его покупали.


Купила туфли на шпильке и на следующий же день вернулась домой без набойки. В магазине мне сказали, что набойка браком не является. Так ли это?
А. Н а р г и н а, Тюмень

МОЖЕТ БЫТЬ, брак заключался в креплении набойки. Обувь должна продержаться в целости и сохранности как минимум в течение гарантийного срока. В соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей" требуйте у продавцов поменять туфли или возместить убытки. Если они не согласятся, подавайте в суд.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно