Примерное время чтения: 5 минут
179

ЧУМовая любовь

КОРРЕСПОНДЕНТ "АиФ" побывал на настоящем оленьем стойбище, чтобы своими глазами увидеть, как живут коренные народы Тюменской области - ханты и манси.

Оргазм для оленихи

В ТУНДРУ приехала с водителем. Хозяева чума Нина и Иван Шайдера, почти проигнорировав меня, тут же помогли ему раздеться, напоили настойкой, повели в баню и предложили переночевать с соседкой. "Она, вишь, одна мается, а баба здоровая - 34 года всего. Да ты не смотри, что у нее зубов нет. Это ейный мужик все выбил, счас он в тюрьме. Ее многие наши мужики хотели взять, дак жрет много. Чан ухи за один раз наворачивает, попробуй такую прокорми. Ну и мужики совхозные ходят к ней ночевать - у кого жена беременная или месячные случаются..." - так отрекомендовали гостю соседку Фаю.

Мне же молча налили поллитровую кружку самогонки, настоянной на рогах оленя, отломали кусок пирога из манки и показали место за печкой на шкурах. Вот, собственно, и все гостеприимство.

Бросив сумки на шкуры, я пошла искать хозяина чума, который, по словам его жены, день и ночь проводит в стаде. Тем более что в те дни здесь была горячая пора - оленихи давали приплод. Между бурыми спинами животных я с трудом нашла склоненную фигуру Ивана Шайдеры. Подхожу и глазам не верю: он обеими руками массирует гениталии недавно родившей оленихи. "Иван, - кричу я, - что это вы такое делаете?" Ответ потряс воображение: "Вишь, она недавно окотилась двойней, а потому маленько болеет. Ну я и массаж делаю, чтобы у нее оргазма случилась - так она выздоровеет быстрее..."

Когда стемнело, мы пришли в чум. Иван зажарил на вертеле кусок оленины, разлил по кружкам настойку и произнес тост за знакомство: "Я тебя, журналистка, так зауважал, что дарю тебе... оленьи яйца!" (только через пару дней узнала, что если их зажарю и съем - то отбоя от мужиков не будет, а если засушу и буду носить на груди вместо брошки - то смогу родить много здоровых детишек).

Вдруг посреди пиршества свет погас, и хозяин, привычно матерясь, потащил жену в угол - заниматься любовью. Дети, самому старшему из которых 12 лет, а младшему - 7, не обратили на это почти никакого внимания. Сексуальные утехи родителей сопровождались "страстными" комментариями типа: "подними юбку", "морду не отворачивай"... Глядя на пламя в печи, я старалась хоть как-то отвлечь ребятишек, рассказывая им сказки.

Предсказания слепого Вануйто

УТРОМ меня разбудил водитель. Оказывается, он договорился с местными, чтобы они отвезли нас к слепому предсказателю, который живет в полном одиночестве и никогда не прикасался к женщине. Вначале добрались до соседского чума на снегоходе. Здесь водителя накормили-напоили и точно так же предложили женщину, правда, на этот раз постарше, кажется, лет пятидесяти. А мы с хозяином чума на санях отправились к предсказателю.

Слепой Вануйто уже ждал гостей. Ночью ему было видение, что к нему едет молодая смелая женщина, которая хорошо знает грамоту и прославит народ ханты. Ничего не знавший обо мне, он поразительно точно описал мою внешность (вплоть до родинок на интимных местах) и даже рассказал о некоторых событиях моей жизни. Затем стал учить уму-разуму: "Никогда не меняй цвет лица - не надо заграждать путь свету пудрой, под ней заводятся нечистые духи, которые рождают нечистые мысли". На этом Вануйто замолчал и дал понять, что встреча закончилась.

Весь обратный путь я размышляла о его пророчестве и даже не заметила, как мы добрались до чума. Здесь меня поджидал новый сюрприз: влажными салфетками, которые я прихватила с собой, хозяйские дети "помыли" всех кошек и собак, а из моего постельного белья (привезенного на всякий случай) сделали уютные шторы. "Так будет лучше, - сказала Нина, - неужели на такой красоте можно спать?".

Признаюсь, за все время пребывания на стойбище я почти не отказывалась от спиртного (в профилактических целях, чтобы не заразиться чем-нибудь). За это хозяин проникся ко мне особым чувством и, чтобы показать свое расположение и доверие, сообщил, где в семье деньги прячут - в тазике под потолком возле дымохода. Вечером того же дня к нам пожаловал сосед и... сделал мне предложение. Его аргументы были изумительны: "У меня два стада. Еще закопанных собольих шкур около сотни. Они хоть три года пролежат, им ничего не будет. В банке у меня триста пятьдесят тысяч рублей и пятьдесят восемь в чуме. Серьги тебе куплю, бусы, шубу справлю, айда ко мне жить"... Видя мое замешательство, оленевод добавил: "Я тебе компьютер куплю, Интернет проведу прямо к чуму. Этот... серокс куплю, хочь прям в доме книжки пиши". С трудом выпроводив любвеобильного соседа, я поняла: пора собираться домой.

Утром мы попрощались с хозяевами, сели в "уазик" и уже было тронулись, когда к машине подошла хозяйка и попросила у водителя одеколон. "Ты дай мне его, если не жалко, он так вкусно пахнет, я сроду такой не пила".

По пути домой дорогу нам перебежала огненно-рыжая лиса. Водитель сказал, что у ханты это считается доброй приметой. "Это в каком смысле?" - спросила я. "А в том, что мы сюда еще раз вернемся"...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно