В ЗДАНИИ Госдумы уже вовсю снимают таблички с кабинетов. Идет ремонт. Управляющий делами Павел Аверин целыми днями мотается между Охотным рядом и Старой площадью - царством Павла Бородина. Решаются вопросы "размещения и адаптации" новых народных избранников.
ПОДВОДИТЬ хозяйственные итоги деятельности Государственной Думы второго созыва еще рановато. Не все обходные листы подписаны. До 18 января прежние депутаты вполне полномочны. Месяц им дали на то, чтобы собрать вещи и передать дела. Точнее, собрать дела и передать вещи.
Джентльменский набор депутата состоит из:
кабинета площадью 17 м2 (на два рабочих места). Его, разумеется, с собой не унесешь;
486-го (не самого навороченного) компьютера, 486-го же переносного компьютера (ноутбука).
Обе машины с принтерами и прочим хозяйством. Есть выход в Интернет и практически во все базы данных;
одного факса;
одной пишущей машинки (на всякий случай);
двух городских телефонов. Мобильные телефоны федеральным народным избранникам не полагаются (в отличие, скажем, от депутатов Московской городской Думы, которым выделяют сотовые телефоны с лимитом времени 250 минут в месяц).
Зато все телефонные разговоры для депутатов бесплатные. Причем пользоваться этим правом можно без ограничений где угодно - дома, в офисе, гостинице и т. д. По джентльменскому соглашению (в целях экономии государственных средств) в стенах Думы разговаривать за государственный счет с заграницей могут только Межпарламентская группа и Комитет по международным делам.
Некоторые депутаты имеют еще телефон с радиоудлинителем - трубку можно носить с собой и разговаривать из любого уголка Госдумы.
Телефон такой имеют только "некоторые" - потому что таких аппаратов на всех не хватает. Вообще со всей этой оргтехникой, как выразились думские хозяйственники, "есть проблемы". Начались они после ухода прошлого созыва. "Не удалось вернуть" 47 обычных компьютеров, столько же ксероксов, 93 портативных компьютера (каждый третий) по 2,5 тыс. долл. каждый и примерно треть радиотелефонов.
Тогда самая запомнившаяся Управлению делами Госдумы объяснительная записка звучала примерно так: "Был во Владивостоке, ехал на катере по заливу. Тут случилась волна. Ноутбук лежал на борту. Его смыло".
Надо отдать должное депутатам: кое-что из оргтехники потом все-таки всплыло. Однако за все четыре года второго созыва так и не нашлись 5 стационарных компьютеров, 15 ноутбуков, 76 радиотелефонов, 14 факсов.
Что еще? Конечно, злополучный квартирный вопрос, который портит все наше хорошее отношение к депутатам. Вот только выселять на этот раз почти некого. Все избранники, которые хотели, квартиры давно приватизировали. Так что штаб "по размещению и адаптации" новых депутатов может рассчитывать максимум на освобождение двадцати двух служебных квартир. Вернее, только двадцати одной. Двадцать вторую занимает вновь переизбранный Владимир Рыжков.
Кстати, после ухода предыдущей Думы по факту пропажи злополучной оргтехники (предположительно украденной) было заведено 50 уголовных дел. Ни одно из них до конца пока не доведено.