12 ДЕКАБРЯ президент устроил прием в Кремле по случаю Дня Конституции. Такого возмутительно-унизительного мероприятия позолоченные стены залов Большого Кремлевского дворца не видели давно: гостей разделили на элитных и второсортных. Первые веселились в основном зале, отделанном золотом под руководством И. Глазунова, вторые наблюдали за происходящим по телевизору из предбанника. Правда, тоже позолоченного.
Среди второсортных гостей оказались главные редакторы газет, руководители телеканалов, деятели культуры и искусства, бывшие сотрудники президентской администрации, такие, как Г. Сатаров и С. Филатов. Свирепого вида охранники так и не пустили их в основной зал, где гуляли Ельцин с приближенными.
Такой "демократии" не было даже при Сталине. Тиран, диктатор, и тот понимал, что государственный праздник - это не только возможность выпить стакан водки под соленый огурец, а работа. В первую очередь для приглашенных журналистов.
Именно во время таких встреч и происходили неформальные контакты с властью: ведь за последние годы министры и премьеры сменялись со сказочной быстротой. Теперь этим контактам, похоже, положен конец. Власть окончательно замыкается вокруг себя.
Впрочем, был ли на приеме сам Ельцин - неизвестно. Приглашенные второго сорта видели его не лично, а по телевизору. Можно предположить, что на самом деле президент тяжело болен, а транслировали старую запись. Так рождаются слухи.
Как все изменилось, в том числе и празднование Дня Конституции, ставшее парадом кремлевского лицемерия! Такого не было, когда перед референдумом 1993 года "АиФ" опубликовал проект новой Конституции, поддержав молодую российскую демократию. Ельцин сам позвонил по городскому телефону (в "АиФ" принципиально нет "вертушки") главному редактору со словами искренней благодарности.
А каких-то шесть лет назад, будучи депутатами Съезда нардепов РСФСР, некоторые из ныне приглашенных журналистов свободно общались с Ельциным. Здесь, в этом зале, вокруг него собирались и вместе вырабатывали тактику отпора противникам, когда Ельцина пытались политически уничтожить. Демократическая пресса видела в нем лидера новой России.
Блеск золота затмил силу разума. Золота, кстати, купленного на наши с вами деньги. Свободной прессой попользовались и указали на дверь. Это хороший урок, и мы его запомним.
Похоже, ниточка между нынешней властью и независимыми СМИ рвется. Хотя президент скорее всего и не ведал, что творят его придворные.
Но это аукнется. Помните анекдот о том, кто такой был Брежнев - мелкий политический деятель времен Аллы Пугачевой. Это о тех, кто забыл, что власть - тлен, а народ, среди которого и наши читатели, вечен. Через неделю мы выпускаем 1000-й номер. Надеемся, будет и 2000-й...