Примерное время чтения: 4 минуты
264

"Не люблю слова "попса"

В СТУДИИ Владимира Матецкого телефон не умолкает. Такое ощущение, что 47-летний автор множества хитов - это своеобразный "гуру" отечественного шоу-бизнеса. Звонят спросить совета, просят написать песню, приглашают быть членом жюри или сняться в телепередаче.

Новые герои

Я НЕ люблю слова "попса". Слово "эстрада" тоже как-то не очень подходит: слишком старомодно. Давайте называть все это популярной музыкой, которую сегодня ругают все кому не лень. И часто правильно ругают - за низкий исполнительский уровень, за пошлость и "попсовость". Но почему, например, не ругаете кино, а если и ругаете, то все равно поддерживаете многомиллионными (в долларах!) государственными деньгами и принимаете программы о поддержке отечественного кинематографа? А как же популярная музыка? В России даже нет ни одного мощного конкурса эстрадных исполнителей. Давно закрыты на телевидении программы типа "Алло, мы ищем таланты".

Я часто слышу, что в поп-музыке нет больше личностей, нет исполнителей "крупного калибра" и все больше "однодневок". Но яркие фигуры есть всегда. Например, Земфира. Она придумала абсолютно новый, свой, песенный язык. Я считаю ее событием на нашей сцене. Молдавская группа "Здоб Ши Здуб" , может быть, не так широко известна, но, по-моему, очень хороша. Невероятная энергетика, причем светлая, соединилась у них с небанальным использованием фолк-интонаций и незаурядным исполнительским мастерством. У ребят есть шансы на международный успех.

Фон стал очень пестрым, и выделиться на нем совсем непросто. И если артисты прошлых поколений пробивали сопротивление худсоветов и в случае успеха автоматически были экспонированы по всем каналам телевидения, радио и т. д. , то сегодняшние звезды и звездочки соревнуются со всем миром за внимание зрителя.

MTV против эстрады

ПРИХОД MTV в корне изменил ситуацию на нашем музыкальном рынке. Эстетика, характер музыки, поведение ведущих - все стало ориентированным исключительно на подростковую аудиторию - до 20 лет максимум. Одновременно появилась очень жесткая форматная политика: показывают только то, что подходит по формату.

Однако форматная политика на русском MTV оказалась далекой от объективности. А тут еще одновременно остальные информационные телеканалы, ссылаясь опять же на зарубежную практику, стали вытеснять музыку со своих эфирных сеток. И если, например, в Америке в противовес MTV существует не менее успешный музыкальный канал VH-1, показывающий более широкий спектр музыки, то у нас такой альтернативы нет. Поэтому сегодня, чтобы попасть на русский MTV, эстрадным артистам приходится сильно "замолаживаться" и идти на "все тяжкие", пример тому - клип Киркорова "Мышка".

Мне кажется, еще одной из заметных тенденций последнего времени стали песни- "приколы". Никого особенно не интересует, кто поет "Ковыляй потихонечку" или "Убили негра", но песенки "цепляют" своими смешными словами. И потом: "суки, замочили" - звучит круто! А вспомнит ли кто-то эти песни и артистов, их исполняющих, через три месяца? Не уверен.

Другая история - "каверы". Это исполнение иностранных, как правило, популярных песен на русском языке. Причем с фонетически подражательным переводом - "Мальчик хочет в Тамбов", "Мама, шика дам" и т. д. Правда, похоже, что эта мода окажется недолгой, да и слушателям не очень нравится, когда артисты "воруют" чужие песни.

Поэты запели

НУ А где же новые БОЛЬШИЕ песни? С этим очень сложно. И одна из основных причин - экономическая. Авторы не очень-то заинтересованы писать хорошие песни и отдавать их исполнителям. Хорошие требуют работы и таланта. Хорошие - это те, которые живут десятилетиями и которые, по идее, должны приносить весомый авторский гонорар. Но из-за пиратства и разрушенной концертной системы - рапортички давно не заполняются - авторы этого гонорара не получат и, значит, должны придумывать, как заработать "быстрые" деньги. Именно поэтому запели не только композиторы, но уже и поэты. А ведь во всем мире авторы, написавшие популярные песни, получают весьма внушительный гонорар, сравнимый с доходами популярных исполнителей. Я знаю лично многих известнейших американских авторов-песенников. Это очень уважаемые в бизнесе люди, и их труд заслуженно вознаграждается. Не зря в Америке говорят: "В основе музыкального бизнеса лежит песня".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно