Примерное время чтения: 7 минут
948

Теледива застрелила ребенка

КАК ОБЫЧНО, ровно в семь Николай Иванович Присяжнюк встал и тихо, чтобы не потревожить жену, вышел из спальни. Он берег Светлану, как берегут позднюю и последнюю любовь. Несколько лет назад Светлана Тарасова, ведущая местного телеканала, неожиданно изменила судьбу Присяжнюка, разрушив привычный и, казалось, незыблемый семейный уклад. Ради этой женщины он, мэр Новочеркасска, оставил жену, с которой прожил больше двадцати лет, пережил осуждение детей и ропот людской молвы. Но все проходит. Утихли боль и обида бывшей супруги. Старшая замужняя дочь и десятилетний Денис стали бывать в доме отца. Денис подружился со своим ровесником, сыном Светланы Викторовны, и в детской их кровати стояли рядом. Иногда мальчики ночевали здесь вместе. Но накануне трагедии Денис спал один. Светлана Викторовна неожиданно отправила своего сына ночевать к бабушке.

Николай Иванович приоткрыл дверь детской комнаты, взглянул на Дениса и подумал, что в его новой семье все наладится. Стихнут ссоры, которые иногда возникали между Денисом и Светланой, смолкнут злые языки, обвинявшие Тарасову в корысти. Жена мэра должна быть вне подозрений.

Сквозь дрему Светлана услышала, как за мужем захлопнулась входная дверь. В огромном особняке они остались вдвоем, Денис Присяжнюк и Светлана Тарасова. Начиналось утро пятого ноября.

В половине десятого пришла домработница. Она сразу обратила внимание на то, что в прихожей нет куртки и обуви Дениса.

- А где Денис? - удивленно спросила она.

- Ушел куда-то, - пожала плечами Светлана Викторовна. - Взяли моду уходить, не завтракая и не предупреждая.

Она поднялась по лестнице, потом обернулась:

- Да, чуть не забыла. Вам звонила сестра из Ростова. Просила перезвонить. А я вас отпускаю. Можете погулять часа полтора.

Сбросив халат, Тарасова навела перед зеркалом легкий макияж, надела брюки, светлую куртку и направилась в гараж. Давняя служба научила бывшего ефрейтора Тарасову пунктуальности и собранности. Но сегодня она немного опаздывала. Ее уже ждал директор мясокомбината, у которого она должна была взять интервью.

ПЕРВАЯ леди Новочеркасска, звезда местного телеканала мчалась по улицам на новенькой "ДЭУ-эсперо", подаренной мужем. А в багажнике, завернутый в полиэтилен, лежал окровавленный труп десятилетнего Дениса.

Она подъехала к мясокомбинату. Воздух был пропитан приторно-сладковатым запахом крови. Такой же запах стоял утром в комнате, где погиб Денис.

Съемочная группа была уже на месте, и Светлана деловито приступила к работе. Она беседовала с директором мясокомбината об успехах и проблемах предприятия, о качестве выпускаемой продукции.

А в багажнике машины лежал окровавленный труп Дениса.

Завершив беседу с директором, Светлана поехала на телевидение. Написала какую-то срочную информацию, обсудила предстоящую программу и, отдав необходимые распоряжения, удалилась.

Уже во второй половине дня заехала к своей матери и попросила лопату.

- Хочу съездить к знакомой, выкопать черенки сирени. У нее очень красивая сирень, - объяснила Светлана.

А в это время мэр Новочеркасска узнал от охранника, что сына с утра нет дома. Для телевидения была подготовлена срочная информация о пропаже ребенка. Николай Иванович звонил начальнику ГАИ, знакомым, искал жену.

- Была, но уехала, - ответили на мясокомбинате.

- Была, но уехала, - ответили на работе.

И вдруг мать Светланы сообщает, что дочь приезжала за лопатой, чтобы выкопать какие-то черенки. Он позвонил подруге.

- Нет, Света не приезжала. Мы не договаривались. Какие черенки?

ОН ОТГОНЯЛ страшную догадку, но предчувствие беды не отступало. Под вечер сотрудник ГАИ сообщил, что ехал по трассе и видел машину Светланы у обводного канала. Сама она сидела в кабине, склонив голову на руль... Уже позже станет известно, что она сидела недалеко от того места, где закопала Дениса.

А в конце рабочего дня Тарасова сама появилась на работе мужа. В кабинете мэра уже сидела его первая жена Галина Присяжнюк.

- Где Денис? - бросившись к Тарасовой, спросила она.

- Откуда мне знать, где Денис? - удивленно подняв брови, цинично усмехнулась Светлана. - Ведь ты мать и ты должна знать, где твой сын.

Голос ее звучал спокойно. Она не собиралась признаваться в том, что пару часов назад в стороне от дороги закопала тело Дениса. Закопала той самой лопатой, которую взяла у матери.

- Где Денис? - со страхом и мольбой повторила Галина.

Тарасова молчала. Она молчала и потом, когда в течение долгих часов ее допрашивал следователь, отрицая свою причастность к убийству ребенка. Только под утро Тарасова дала первые показания и призналась в совершенном преступлении. Она написала, что утром 5 ноября, когда муж ушел на работу, в доме возникла ссора. Денис кричал на Тарасову, оскорблял ее, и, потеряв над собой контроль, она с силой толкнула ребенка. Он ударился головой о стену. Удар оказался смертельным. И тогда Тарасова, пытаясь скрыть следы преступления, увезла труп ребенка и вместе с его одеждой утопила в реке. Эти показания позволяли следствию квалифицировать ее действия как умышленное убийство.

Но через три дня она приводит совершенно другие обстоятельства гибели Дениса. Утром, войдя в детскую, Светлана, по ее словам, увидела, что Денис сидит на кровати и играет с охотничьим ружьем отца. Она попыталась отобрать "игрушку", предупредив Дениса, что ружье может быть заряжено. Возникла ссора. Денис тянул к себе ствол ружья, Тарасова - приклад. Неожиданно она нажала на курок. Раздался выстрел... Заряд попал в голову Дениса. Мальчик начал медленно сползать с кровати. И тогда Тарасова торопливо отогнула ковер, чтобы не испачкать его кровью. Завернув в полиэтилен неузнаваемый, изуродованный труп Дениса, она перетащила его в гараж и, с трудом втиснув в багажник машины, захлопнула крышку. Потом вернулась в дом, пытаясь спешно скрыть следы преступления. Она тщательно мыла пол, вытирала на стенах бурые пятна, выстирала вещи, испачканные кровью, сменила постельное белье. Переодевшись в чистый халат, Тарасова снова зашла в детскую и еще раз внимательно оглядела комнату. Все было в порядке.

ТЕПЕРЬ уже невозможно установить истинные причины и подробности этой трагедии. Но на один, пожалуй, самый главный вопрос ни следствие, ни суд почему-то не ответили: как могла Тарасова случайно нажать на курок ружья? Специалисты, не причастные к следствию, полагают, что случайно нажать на жесткий курок, требующий значительных усилий, невозможно. Но подобный следственный эксперимент не проводился.

Из следственного изолятора Тарасову отпустили через полтора месяца, а 250 тысяч рублей еще до суда были переданы матери Дениса в качестве моральной компенсации.

Дениса хоронил весь Новочеркасск. И многие были убеждены в том, что Тарасова намеренно лишила ребенка жизни, чтобы избавиться от лишних проблем и хлопот. А неторопливая Фемида долго рассматривала случившееся сквозь призму местных особенностей и пришла к выводу, что Тарасова убила мальчика по неосторожности, и приговорила ее к трем годам условно. Но мама Дениса - Галина Степановна Присяжнюк - просит областной суд передать дело на новое рассмотрение со стадии предварительного следствия.

У каждого - свои планы. Телеведущая Светлана Тарасова вроде бы собирается переходить на музыкальный, развлекательный канал... У мэра, говорят, тоже все нормально. Он продолжает жить с женщиной, убившей его сына. А на могиле Дениса бывает редко.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно