Примерное время чтения: 4 минуты
88

Кто помирит Бориса Абрамовича с Евгением Максимовичем?

ЕСТЬ старый принцип: "Не можешь помешать процессу - возглавь его". В точном соответствии с ним на совещании членов Совета безопасности, состоявшемся в прошлую пятницу, Кремль выдвинул собственную концепцию политического согласия. Суть ее проста: без отпора общему и страшному врагу никакого единства не будет.

Напомним, что три года назад во время президентской кампании Б. Ельцина этим "внешним врагом" или общей опасностью был объявлен коммунистический реванш с лицом Г. Зюганова. Теперь планируется объединяться против фашизма, политического экстремизма и антисемитизма. Безусловно, все эти опасные явления реально существуют и требуют целенаправленного противодействия властей.

Но вот незадача: начатая президентской администрацией кампания против фашизма и политического экстремизма привела к тому, что в обществе проявился заметный интерес к организациям экстремистского толка. Об этом говорят все "промеры" общественного мнения. Доля же тех, кого фашизм пугает или раздражает, снизилась. Мало того, ряд опросов свидетельствует о том, что после проведенной Кремлем активной телевизионной атаки на А. Макашова и В. Илюхина внимание к их персонам значительно возросло. Стало вполне реальным прохождение их избирательных блоков в новую Госдуму. То есть наблюдается удивительный феномен - публично обнародованные цели администрации Кремля часто имеют обратный эффект.

Невольно напрашивается такой вывод: если в кремлевском варианте заявления о стабильности говорится, что правительство не будет отправлено в отставку без консультаций с Госдумой и Советом Федерации, значит, судьба кабинета Е. Примакова висит на волоске.

Уже в ближайшее время можно ожидать, что президентская администрация попытается восстановить свой контроль над правительством. Из него все же постараются выдавить так называемый "левый блок", к которому относят первого вице-премьера Юрия Маслюкова и вице-премьера Геннадия Кулика. На руку администрации сыграет планируемый верхушкой КПРФ весенний ультиматум правительству - изменить экономический курс и создать правительственную команду по списку Зюганова и К". Тогда получится, что левых из правительства уберут в ответ на неприемлемое давление оппозиции. Правда, ходят упорные слухи, что постоянные "наезды" Кремля на Е. Примакова организовывает не коллективный

орган, а конкретно - исполнительный секретарь СНГ Борис Березовский. Он якобы недоволен не только желанием правительства установить контроль над ОРТ, но и провалом сложной кадровой комбинации по изменению в силовых структурах.

ПРАВДА, замена генерального прокурора Юрия Скуратова на его первого заместителя Юрия Чайку Б. Березовскому, похоже, удалась. Но трехходовая рокировка: отправить в отставку директора ФСБ Владимира Путина, назначить на его место нынешнего главу МВД Сергея Степашина и освободить тем самым пост министра внутренних дел для Владимира Рушайло - пока застопорилась. Как говорят, планы Б. Березовского пришли в противоречие с желанием Е. Примакова видеть во главе ФСБ своего человека - нынешнего главу аппарата правительства Юрия Зубакова.

Недовольство Бориса Абрамовича вот-вот выплеснется в СМИ волнами компроматов. Но они не столько "свалят" конкретных фигурантов, сколько разрушат всю хрупкую систему власти в государстве. Может быть, не так страшно, что рухнувший режим погребет под собой и президента, и правительство, и самого Березовского. Гораздо хуже то, что на обломках демократии к власти могут прийти военные. Очень информированные источники утверждают, что ряд генералов армии и спецслужб уже созрели для этого и даже пару раз назначали дату начала активных действий, иными словами - переворота.

Поэтому Кремлю придется в первую очередь мирить Евгения Максимовича с Борисом Абрамовичем. Установить между ними "вооруженный нейтралитет" и, балансируя между враждующими сторонами, удерживать власть. В конце концов, своя стабильность ближе к телу, понимаешь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно