35-ЛЕТНИЙ Ибрагим Гаджиев, находясь в клетке в зале суда, заставлял бледнеть всех без исключения. В прокуратуре Санкт-Петербурга считают, что не все еще известно о похождениях этого маньяка.
ГАДЖИЕВА больше не интересует его собственная судьба. Извергом он был с самого детства... Подросток Ибрагим любил скрупулезно заносить свои мысли в школьные тетради в клеточку.
Вот одна из них:
"Мне снятся кровавые сны. Я их вижу с раннего детства. Самый яркий из них: я купаюсь в теплой алой крови, кого-то убиваю, затем пью, пью и пью... и не могу никак утолить свою жажду".
Кровь выпивал залпом
ПРИ РОЖДЕНИИ у Ибрагима врачи нашли отек головного мозга. Однако до 12 лет он не состоял на учете у психиатра. Прекрасно понимая, каково мальчику жить с таким "ярлыком", родители делали все, чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным.
В Бабаюртовском районе (Дагестан) семью Гаджиевых хорошо знали. "Отец работал тогда на мясокомбинате, - рассказал на следствии Ибрагим. - И вот однажды, закончив смену, он прихватил с собой кусок мяса и литровую банку телячьей крови. Я выпил ее залпом. До дна. Напиток пришелся мне по вкусу".
Вскоре соседи заметили за мальчуганом одну странность: девятилетний малец любил... резать бездомных кошек и собак. И делал это без содрогания, спокойно. Мать с отцом многое ему прощали, на многое закрывали глаза.
Позже живодера застукали с убитым кроликом из живого уголка. Свой поступок директору Ибрагим объяснил просто: "Захотелось кого-нибудь зарезать..." Такое заявление повергло в шок школьную администрацию. Под давлением педагогов Ибрагимом занялись местные психиатры. Но, повозившись с ним полгода, признали его полностью здоровым и вернули обратно в школу. После этого случая подросток испуганно притих, а родители однокашников, наоборот, впали в беспокойство... "Наши дети не могут сидеть за одной партой с мальчиком, который проявляет нездоровый интерес к убийствам, оградите класс от живодера". Такими заявлениями буквально было завалено местное роно. Однако после долгих разговоров и переговоров чиновники решили дать шанс Гаджиеву закончить восемь классов и отпустили на все четыре стороны.
Вампир отправился в Чечню
ШЛИ годы. Казалось, Гаджиев остепенился. Занялся торговлей. Привозил с приятелями в Махачкалу продукты и шмотки. Сдавал на реализацию товар в ларьки и магазины. А по вечерам рыскал по городу в поисках халтуры. Ему приходилось разгружать вагоны и мыть машины. Но приятели не раз замечали, как он частенько попивал подозрительную жидкость и украдкой застирывал в ванной кровавые пятна на своей одежде.
Родственники Ибрагима несколько раз знакомили его с девушками. Но Ибрагим вел себя с ними довольно странно, прячась от них по чердакам и подвалам.
В 1995 г. он оказался в Гудермесе, где активно велись боевые действия. Гаджиев признался, что пил кровь у убитых и раненых.
Выдержка из протокола допроса:
- Расскажите, как вы пили кровь у солдат.
- Прямо из раны.
- Вам нужна только жидкая кровь?
- Да. Густая, застывшая кровь меня не интересует. Мне нужны были доноры. Я обращался к чеченцам продать мне кого-нибудь из заложников. Но цены были дикими.
- Меня хотели женить. У нас на Кавказе так принято, - поведал он следователю питерской прокуратуры Геннадию Рыбину. - Но я уже встречался и имел близость с другими женщинами.
Я навещал Лену в Балаково. Дарил ей цветы и игрушки. У нас с ней могла получиться нормальная жизнь. Но я втянулся с детства во вкус крови. И ничего не мог с собой поделать.
Пострадала от изверга
РОМАН с вампиром для чернобровой брюнетки с выразительными большими глазами оказался роковым.
- Я никак не могла понять, что связывает мою подругу с мужчиной сомнительной репутации, - рассказала знакомая Елены Жмудова Галя. - Она никогда не заводила сомнительных знакомств. Лена, когда начала встречаться с Ибрагимом, сильно изменилась. Раньше всем со мной делилась. А потом вдруг замкнулась. Спрашиваю, в чем дело, отвечает: "Он мне нравится, но я его боюсь". Ну что это за любовь такая?!
Апрельским утром тело 19-летней Елены было обнаружено в мусорном контейнере вблизи детского сада в городе Балаково Саратовской области. Наблюдая из окна дома напротив помойки, как по двору озабоченно снуют милицейские чины с овчарками, Ибрагим засуетился.
Попытался скрыться. Но в квартиру, которую он снимал, ворвались оперативники.
Видавший немало ужасов местный участковый после этого вызова просто слег с обострением гипертонической болезни. Квартира вампира насквозь была пропитана едким тошнотворным запахом. В ванне были обнаружены фрагменты человеческих останков.
Больше всего оперативников потрясла мотивация преступления: Гаджиев не мог жить без свежей крови. На одном из допросов ему стало плохо, вампир требовал одного - крови! Осушив банку телячьей крови, он поведал: она напоминает чем-то человеческую, но людская слаще.
Сейчас вампир-одиночка находится в питерских "Крестах". Надзиратели круглосуточно наблюдают за ним, опасаясь, что у вампира начнется очередной приступ. Возьмет да и выпьет кровь у кого-нибудь из сокамерников. Но пока он сидит тихо, уставившись в одну точку. Ничего не просит, ничем не интересуется. Его никто не навещает и не шлет посылок. Проведено несколько медицинских экспертиз. Но специалисты пока не могут определить степень его вменяемости.