Примерное время чтения: 8 минут
396

Волчата

Из заявления гр-на Комарова Ф. В. в ОВД СВАО г. Москвы:

- В ночь с 24 на 25 августа 2000 г. моя 15-летняя дочь Алла пришла домой поздно (около 2 часов), в разорванной и окровавленной одежде, в слезах, с синяками на теле. Кровило ухо, из которого была вырвана серьга. Рассказала, что в парке ее изнасиловал знакомый парень по имени Алексей, учащийся соседней школы. Со слов дочери знаю, что в это же время ее подругу изнасиловал другой школьник. Дочь вспомнила адрес Алексея, и я сразу пошел туда. Парень находился дома, был сильно пьян и заявил, что "девчонки не сопротивлялись". Я ударил его по лицу и завел за спину руку. Очевидно, вывихнул - парень громко закричал. На его крик вышел отец, стал упрекать меня в неправильном воспитании дочери, выражался нецензурно и тоже был нетрезв. Я отпустил Алексея и, уходя, пообещал сообщить о нем в милицию. Дочери и всей моей семье причинен тяжелый моральный ущерб. Прошу принять меры к наказанию преступника.

-Я ДО СИХ ПОР не могу прийти в себя после того, что произошло со мной месяц назад. Начиналось все хорошо: Игорь, молодой человек, который мне очень нравился, пригласил меня на дискотеку, где он работает диск-жокеем. После того как все разошлись, я осталась с ним и еще несколькими ребятами - сидели за столом, пили пиво. Время было позднее - 3 часа ночи. Он мне намекнул: сегодня тебе будет хорошо, как никогда. После второй кружки пива мне вдруг стало не по себе. Потом - провал, в памяти зафиксировались лишь отдельные моменты. Я - в соседней комнате, лежу на диване совершенно голая. Кто и как меня раздел - не помню. Рядом - Игорь. Мнет мне грудь, целует. Мне ничего не хочется, руки и ноги как ватные. Он ложится сверху и овладевает мной. Слышу чьи-то голоса и замечаю, что в комнате мы не одни - его друзья стоят и смотрят на нас. Следующая картинка: я - на том же диване, на мне - другой парень. Пытается войти в меня, но не может. Игорь стоит рядом. Делаю попытки вырваться и чувствую, что кто-то держит меня за руки и за ноги. Парень перемещается выше, становится на колени, подносит член к моему лицу. Дальше - провал.

Больше не помню ничего. Разбудил меня Игорь - поднял с дивана, помог одеться. Остальные уже разошлись. В окно светило солнце. Я ничего не помнила, плохо соображала, голова была чугунная, все тело болело. Автоматически доехала на автобусе домой. Родители были на работе, я рухнула в постель и опять провалилась в сон... Уже потом, пытаясь припомнить события той ночи, поняла, что мне что-то подсыпали в пиво. Зачем? Неужели Игорь сознательно пошел на это? Разве он не знал, что я любила его и была готова на все с ним? Зачем же он организовал это групповое изнасилование, отдал меня на растерзание своим друзьям? Ради забавы? Я чувствовала себя преданной, растоптанной, брошенной в грязь. Целый час провела под душем, пытаясь оттереть пятна на бедрах и запястьях, которые оказались синяками. Но об изнасиловании заявлять не стала - слишком было стыдно и гадко. Пусть это останется на его совести. Бог все видит. А я не могу избавиться от чувства омерзения, оставшегося от этой самой страшной ночи в моей жизни. Не могу ходить на дискотеки, знакомиться с парнями - мне страшно жить.

М. Р., 16 лет, Московская область

В 1999 г. сексуальные преступления несовершеннолетних составляли 19,4% от общего числа преступлений, в 2001 г. - 32,7%.

СОВРЕМЕННЫЕ НРАВЫ: ИЗНАСИЛОВАНИЕ - НОРМА ЖИЗНИ?

ЗА ПОСЛЕДНИЕ три года статистика изнасилований среди подростков сильно возросла. Если в 1999 г. сексуальные преступления совершеннолетних составляли 19,4% от общего числа преступлений, то в 2000 г. этот показатель повысился до 26,8%, а в 2001 г. составил 32,7%. Часто именно с акта изнасилования начинается "взрослая" жизнь молодых людей и девушек, и самое страшное, что многие из них считают это нормой взаимоотношений. Подростки редко совершают нападения на случайных девушек или женщин, обычно насилуют знакомых - одноклассниц, подруг. Поэтому многие случаи так и остаются неучтенными в правоохранительных органах - жертвы туда просто не обращаются. Но бывает и наоборот.

Из материалов уголовного дела.

24 августа 2000 г. несовершеннолетние Алексей Тихомиров, 1984 г. р., и Владимир Исаев, 1985 г. р., примерно в 23.30 совершили противоправные действия, предусмотренные ст. 131 УК РФ (изнасилование) в отношении несовершеннолетних Аллы Комаровой, 1985 г. р., и Веры Орловой, 1986 г. р. Преступление совершено в лесопарковой зоне Лосиного Острова недалеко от платформы Северянин. По факту изнасилования возбуждено уголовное дело. Обвиняемые направлены на сексолого-психиатрическую экспертизу.

Из показаний потерпевшей Аллы Комаровой:

- Да что там говорить, плохо получилось, вот и все. Мы с Верой тоже виноваты - не надо было пить. Меня алкоголь и танцы всегда возбуждают, ласки хочется. Но не от таких же сопляков, как эти... Мы их и брать-то с собой не хотели, сами увязались. Малолетки! У меня же парень на 4 года старше! Я лично была уверена, что они ничего не могут. Да и не смогли бы, если бы мы так не напились. Главное - зря отец в милицию заявил. Лучше бы никто ничего не знал, мы бы их сами проучили. А теперь кошмар: нам с Верой позор на всю жизнь, а этим щенкам - тюрьма...

Перехватив взгляд следователя, потерла большой разноцветный синяк под глазом.

- Это не Лешка - мать врезала, когда узнала. Она у меня строгая... Верка больше меня пострадала: этот козел ее по голове ударил, сотрясение получила.

Судебно-медицинская экспертиза была проведена своевременно, у обеих потерпевших обнаружены следы спермы во влагалище, а у Веры - и в прямой кишке. Кроме того, врачи констатировали у нее сотрясение мозга, и у обеих - множественные ссадины, царапины на шее, груди, спине.

При экспертизе у обоих молодых людей хронического психического расстройства не установлено. Отмечены несоответствие паспортного возраста биологическому (умственное, физическое, психосексуальное развитие запаздывает), несформированность социальных ценностей, представлений о формах отношений между людьми, в том числе интимных, недостаточность интеллектуальных и критических способностей. Фоном перечисленных особенностей является минимальная мозговая дисфункция.

Комментарий эксперта Всероссийского центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского доктора медицинских наук Софьи Осколковой:

- Изменение отношений между юношами и девушками от несмелой первой влюбленности, характерной для них всего 20-30 лет назад, до упрощенно-агрессивного секса становится все более распространенным явлением.

Подростки вступают в интимные отношения все раньше, не дожидаясь не только совершеннолетия, но и полного полового созревания. Девственность не в моде среди девочек, а тем более - среди юношей. Как не в моде и "высокие" чувства. Вступление во взрослый сексуальный мир часто происходит по одной и той же примитивной схеме: собирается компания, где угодно - на квартире, на чердаке (в подвале), в парке или в лесу, употребляется алкоголь или наркотик - по желанию и возможностям, далее происходит шутливый короткий флирт, танцы - и резкий переход к половой близости. В такой обстановке бывает почти невозможно определить четкую грань между обычным сексом и изнасилованием. Поэтому юные насильники часто пребывают в эйфории, чувствуя безнаказанность.

Так что в изменение сексуальных отношений несовершеннолетних вносят свою лепту оба пола. Раньше мы все валили на акселерацию. Теперь, как ни странно, акселерация в прошлом - нынешнее поколение подростков страдает от повышенной заболеваемости, врожденных аномалий развития, в том числе и мозговых структур, замедленного роста - физического и психического (на плод влияют экология, стрессы матери, алкогольная интоксикация). Критические способности, взгляд на себя со стороны, волевые "рычаги" появляются позже, чем следует. Высшие эмоции (сострадание, чувство вины, ответственность за содеянное) у таких подростков развиты минимально. По оценкам психолого-криминологических исследований среди московских старшеклассников, спонтанная (беспричинная) агрессивность обнаружена у 72% внешне нормальных подростков, реактивная агрессивность - у 63%. Подрастает целое поколение "волчат", для которых насилие с детства стало нормой жизни, а чувство любви - чем-то вроде сказочной золотой рыбки.

Среди московских старшеклассников спонтанная (беспричинная) агрессивность обнаружена у 72% внешне нормальных подростков, реактивная агрессивность - у 63%.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно