ЧЕРЕЗ пару лет во всех нецентральных округах столицы появится новая достопримечательность - кладбища авто. Зрелище, возможно, не очень эстетичное, но все же лучшее, чем одинокие скелеты "убитых" машин в каждом втором дворе.
По разным причинам из 3 млн. автомобилей в Москве 130 тыс. каждый год выходят из строя. Муниципальные власти наконец-то озаботились этим фактом и решили навести порядок на вверенной им территории и заняться утилизацией и рециклингом (вовлечением во вторичный оборот твердых отходов). Ведь раскуроченный автомобиль - это не только эпатирующий прохожих внешний вид, но и в среднем 450 кг черного и 100 кг цветного металлов; 60 кг резины; 20-30 кг поролона и кожзама; 10 кг свинца; несколько литров тасола и моторного масла и 15 кг стекла. Такое богатство - и валяется на дороге? По словам руководителя Управления транспорта и связи Александра Корсака, "дело в том, что количество автомобилей в столице значительно выше, чем в среднем по стране, поэтому проблема утилизации на федеральном уровне пока не актуальна и законов на эту тему еще нет". Поэтому автокладбищенскую революцию решено начать в Москве.
Беспризорные машины будут забирать и хранить на свалке в течение года на случай обнаружения владельца. Машины раскуроченного вида, но с номерами, должны добровольно сдаваться в утиль. Если владелец "упирается", на него подадут в суд, и уже тот задавит непокорных штрафами. (Сегодня сумма штрафа "впечатляет" - ... от 16 до 20 руб.) Почему до сих пор граждане не торопятся добровольно сдать свою машину в утиль? Потому что за утилизацию нужно платить долларов этак 40-60. За груду ненужного металла, согласитесь, многовато. Мэр, понимая значимость проблемы для города, как-то предложил поделить эти затраты между городом и гражданами пополам. Но инициатива повисла в воздухе.
Собственно, изобретать ничего и не надо. В западных странах, к примеру, эта небольшая сумма заложена в цену нового автомобиля. Система отрабатывалась не один десяток лет, по мере роста количества автомобилей, и полностью себя оправдала. В нашем городе проблема свалилась на город года три назад. На освоение, творческое переосмысление мирового опыта и так любимое чиновниками согласование потребуется еще как минимум 5 лет. Это значит, что количество беспризорных автомобилей на улицах и во дворах за это время приблизится к миллиону! Почему же мы так медленно все делаем?