НЕУГОМОННАЯ Тина Тернер под Рождество выпустила новую пластинку с мудреным названием "Twenty Four Seven" ("Двадцать четыре на семь"). В Америке так зовут тех, кто вознамерился заработать все деньги на свете и горбатится по этому поводу круглые сутки. Что ж, бабулька имеет право пошутить - заработать столько, сколько ей, удается единицам. Вы только вдумайтесь: ей было уже почти семь годков, когда бойцы Красной Армии водрузили флаг над рейхстагом, двадцать три - когда Юрий Гагарин улетел в космос, сорок четыре - когда мы прощались с "дорогим Леонидом Ильичом". Кто там говорит, что "столько не живут"? Еще как живут: чего стоит лишь один снимок из вкладыша, где на певице платье, связанное из нитей. Не знаю, правда, можно ли назвать это платьем... Собственно, о том, что жизнь продолжается и после того, как разменивается шестой десяток, и рассказывает альбом (за исключением композиции, давшей название пластинке. Но этот номер из области социальной сатиры, к счастью, один). "Когда уходит боль", "Без тебя", "Поговори с моим сердцем", "Не оставляй меня" и другие песни написаны для певицы и под нее, то есть с учетом дребезжащего - увы, старость, - временами голоса. Так или иначе Тина Тернер (нравится это кому-то или нет) - признанная звезда мирового класса, ее можно уважать хотя бы только за то, что она смогла так хорошо сохраниться. Всем бы так выглядеть в шестьдесят с хвостиком...
Новогодний подарок фанатам группы "Queen": оставшееся трио в очередной раз поскребло по сусекам - и выдало "Greatest Hits III" (то бишь "Лучшие вещи. Часть 3"). Правда, эта серия выходит под названием Queen +, потому что некоторые вещи исполняет не Фредди Меркюри, а другие, не менее знаменитые товарищи. Например, "The Show Must Go On" поет Элтон Джон, "Somebody To Love" - Джордж Майкл, а "Another One Bites the Dust" - некий рэппер Уайклиф Джин. В сборник вошли также песни с сольников Меркюри - "Living On My Own" и "The Great Pretender", то, что было написано музыкантами после его смерти ("Too Much Love Will Kill You" и "No-One But You" (Only the Good Die Young), и раритетная вещь 1984 г. - рождественский пустячок "Thank God It's Christmas". Несмотря на то что эта, по сути, светлая композиция завершает альбом, общее впечатление отнюдь не радостное. Даже оформлена пластинка довольно мрачно - в черно-серых тонах (включая фирменную "квиновскую" композицию с короной, львами и девушками). "Слишком много любви убьет тебя", что ж, спасибо за очередное напоминание.
Вот кто удивил народ - так это Джордж Майкл. Его "Songs From the Last Century" ("Песни из последнего столетия") - альбом абсолютно неожиданный. Никакой электроники, последних технологий и апокалиптических истерик. Только живые инструменты: струнные, духовая секция, контрабас, фортепьяно, арфы и все такое прочее. Тексты - о красоте душевной, которая живет где-то в глубине каждого и которую не уничтожить ни силой оружия, ни нищетой или богатством, нравственным падением или невосполнимой утратой. Среди песен - знаменитая "Roxаnne" Стинга и "Miss Saraevo" "U2". Можно спорить о том, насколько хорошо удались Джорджу Майклу обработки этих вещей, но ход (имеется в виду выпуск такого рода пластинки) весьма достойный. После череды скандалов на почве гомосексуализма, что, безусловно, повлияло на отток фанатов, певец решил не заигрывать с прежней аудиторией, а - раз пошла такая пьянка - обратиться к публике, которая его наверняка оценит и поймет.
Джордж Майкл сегодня - эстет с изысканным вкусом и хрустально чистым звуком. Такой компакт не ставят на переносные "Панасоники", здесь нужно что-то покруче - класса "High End", не ниже. Вообще-то эту пластинку вполне можно было бы назвать "Песни для дам в норковых манто и мужчин, коллекционирующих "Роллс-Ройсы", но, по правде говоря, когда первоначальный шок проходит, слушается она очень даже ничего.