Я ИЗДАЛ в России пятнадцать романов, а прославился одним письмом - Березовскому и другим евреямолигархам. На улице ко мне подходят незнакомые люди и благодарят за то, что я так откровенно и прямо назвал вещи своими именами и призвал олигархов помнить об их тройной ответственности - и перед Россией, и перед своим народом, и перед Богом, наделившим их богатством. Но есть и противоположные мнения. Один знакомый сказал: "Хотите честно? Вы не правы!
Нельзя было об этом писать! Простой народ ничего не поймет в ваших размышлениях о еврействе, а прочтет все по-своему: мол, евреи виноваты в этом кризисе!" Другой читатель, не еврей, выразился еще круче: "Это похоже на провокацию. Если бы вы напечатали это в другой газете, элитной, - другое дело. А так... "АиФ" - газета для простой публики, они поймут только, что в кризисе виноваты ваши евреи-олигархи".
Господи, как мне надоело ради чистоты еврейского
мундира умалчивать о наших грехах и недостатках! В Америке я отвык от этого. Ведь первое, что я услышал в Нью-Йорке еще в 1979 году от ребе Берстайна, звучало как раз наоборот, он сказал: "Легче воду выжать из камня, чем деньги из наших раввинов!"
...А сегодня, за день до моего отлета из Москвы, "новый русский" из Вены, некто Якубов, хозяин какого-то каучукового завода в Омске, грозил мне по телефону:
- Я буду вас судить за разжигание национальной
розни!
- Спасибо. Я обязательно прилечу на суд. А вы приедете?
- Нет, но это неважно. Там будут мои адвокаты. Но ведь не будет судить, струсит. А жаль.
* * *
В двадцатые годы был Комитет спасения голодающих Поволжья.
Во время войны был Антифашистский (или Сионистский?) комитет помощи России, Михоэлс привез из США миллионы долларов.
В 91-м году был создан Федеральный фонд социальной защиты населения, которому государство должно было перечислять восемь процентов своих доходов - на случай социальных потрясений и стихийных бедствий. Но за несколько месяцев до истинно социального потрясения - последнего финансового
кризиса - правительство этот Фонд упразднило, а куда делись деньги - не знаю. Между тем именно сейчас, сегодня - и срочно! - нужен интернациональный комитет социальной защиты бедствующего народа и спасения России. Гласный - с регулярными отчетами в прессе: кто сколько пожертвовал и как и на что потрачен каждый цент. Мне скажут - новый фонд? Да разворуют, как все фонды! И как все в России разворовывается! Но минутку, господа! Если многонациональная
российская бюрократия сумела изобрести десятки каналов, по которым так лихо были разворованы займы МВФ, то неужели мы, евреи, армяне и другие братья, не сможем создать хотя бы одну структуру, в которой будет невозможно украсть, стырить, прикарманить или заниматься перепродажей гуманитарной помощи? Да если Борис Абрамович Березовский, воистину и без шуток талантливый специалист по созданию систем управления, потратит час своего времени на создание
такой структуры, украсть там будет просто невозможно! Ведь в его-то фирмах никто не ворует! Борис Абрамович, господа Гусинский, Смоленский, Ходорковский и другие евреиолигархи! Если я вас обидел в запале публицистики, простите и давайте мириться - ради дела. Ради дела спасения России. Без вас этому состояться трудно.