Примерное время чтения: 3 минуты
99

Нужен ли Волге керосин?

СТОЙКИЙ запах керосина появился за километр от колючей проволоки, ограждающей авиабазу возле г. Энгельса. Чем ближе она становилась, тем более чахлые деревья встречались в садах. Местные жители рассказали, что осенью здесь созревают яблоки-мутанты: то сморщенные, то сдвоенные, в виде сердца. Около 50 га сада погибло совсем.

Девять лет назад, когда начали умирать яблони, садоводы долго не могли понять, в чем дело. Кто-то догадался копнуть землю.

Под верхним слоем грунта оказался... керосин.

Сколько керосина собралось сегодня на границе грунтовых вод, толком не знает никто. По приблизительным подсчетам, керосиновое озеро занимает площадь около 140 га, и горючего в нем около 6000 тонн. Часть вымершей местности огородили забором из колючей проволоки, но проникнуть за него оказалось несложно. Видимо, из-за распутицы нашего появления никто не ожидал и никакой охраны не было. Приподняв колючую

проволоку, мы пролезли за ограждение. И оказались у края огромного котлована, вырытого с вполне очевидной целью: откачивать скопившийся керосин. Метров через сто виднелся еще один такой же котлован. Керосиновые разводы в лужах, канавах, ручейке в овраге, бегущем к Волге. Версий появления керосина в грунтовых водах несколько: первая - просочился через трещины из подземного хранилища; вторая - натек из цистерн с керосином, которые пригонялись к бензохранилищу

по железной дороге. Но, судя по масштабам керосинового озера, можно сделать вывод, что на протяжении нескольких десятилетий керосин просто сливали на землю. Зачем? Дело в том, что зарплату летчикам платили в зависимости от количества и продолжительности полетов. Проверка производилась по объему израсходованного горючего. Вот военные попросту и избавлялись от "лишнего" керосина.

За огороженные земли до сих пор несет ответственность плодоовощное хозяйство

"Заря" и платит за них налоги. Ущерб, нанесенный садам, руководство хозяйства оценивает в 6 млрд. неденоминированных рублей. Но кто и когда их заплатит?

- Проекта ликвидации очага загрязнения керосином на сегодня нет, - говорит председатель комитета по охране окружающей среды Саратовской области А. Н. Маликов. - Дело это очень дорогостоящее. Никто не готов его финансировать. Наш комитет сумел добиться через арбитражный суд решения о возмещении ущерба,

нанесенного экологии края Министерством обороны, в размере 33 миллиардов рублей (старыми). Но и по сей день эти деньги не перечислены.

Но, возможно, ликвидация керосинового озера кому-то невыгодна? Ведь здесь можно еще очень долго "откачивать" неплохие деньги. Этот керосин для заправки самолетов уже не годится, но для хозяйственных нужд (в качестве горючего для бытовых генераторов, например) вполне подходит. Говорят, что к котлованам в сухую погоду

подъезжают цистерны. Наведывается частник с канистрами. И все довольны...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно