"А ТЕПЕРЬ вы подпоете мне!" - практически на чисто русском языке сказал Мик Джаггер, набрасывая на плечо ремень от гитары. После первых аккордов прорисовался рисунок программной композиции "R. S." - "Miss you" ("Я скучаю по тебе"), рассказывающей о сомнениях главного героя по поводу покинувшей его девушки. Закончив второй куплет словами: "Я ждал твоего звонка, он раздался, но это был кто-то из друзей: "Ну, что за дела, мужик? Мы сейчас приедем к
тебе с девками из Пуэрто-Рико, которые страсть как хотят тебя. Принесем сумку винища и гульнем, как обычно", - Джаггер оставляет ритмическую секцию одну многократно повторять одну и ту же музыкальную фразу.
Когда напряжение, вызванное этим шаманским приемом, близится к апогею, на сцене появляется темнокожая бэк-вокалистка в длинном облегающем платье с разрезами по бокам буквально до бедер. Изображая, по-видимому, одну из тех девах, о которых поется
в песне, она садится, широко расставив ноги. Джаггер тут как тут: он берет ее ногу, нежно поглаживает ее, чуть поднимает и проводит по ней языком. Потом еще раз. Но этого кажется ему мало. Косясь лукавым взглядом в зал, Мик снимает ее туфлю и облизывает большой палец, имитируя сами понимаете что. Более 50 тысяч человек, заполнивших "Лужники", ревут так, что перекрывают громкость мощнейших динамиков. И только стальные "роллинги" лишь ухмыляются, продолжая
играть: им за более чем тридцатипятилетнюю карьеру приходилось видеть и не такое.
Возможно, Джаггер уловил тот языческий, чувственный дух дохристианской Руси, что сохранился в глубинах сознания народа, несмотря на исторические перипетии, а может, просто на него так подействовал вид сотен симпатичных девушек перед лужниковской сценой, но подобного момента в шоу в Голландии, где присутствовала корреспондентка "АиФ", не было. Собственно за это Мика Джаггера
любят и уважают: за его способность балансировать на грани. И даже сегодня в свои 55 лет известный любитель женщин, сводивший многих из них - от простолюдинок до особ королевских кровей - с ума и заставлявший их совершать настоящие безумства только за возможность посмотреть, что у него там такое спрятано в штанах, главный "роллинг" остается верен себе.
И было бы ошибкой группу, о которой в далеких 70-х писали примерно так: "Стоунз" - извращенные,
возмутительные, буйные, омерзительные, уродливые, несвязные, с дурным вкусом. Просто пародия какая-то. И это все, что о них можно сказать хорошего", - рассматривать как чисто музыкальное явление. Ведь если говорить только о музыке, то, хоть на каждом альбоме есть один-два хита международного масштаба, песни строятся практически на одном лишь удачном рифе, на одной запоминающейся фразе, а все остальное только накручивается вокруг нее. И пусть гитаристы Кейт Ричардз и Ронни Вуд продемонстрировали филигранное мастерство игры, впрямую назвать их виртуозами язык не поворачивается. И хотя барабанщик Чарли Уоттс - в свои-то 57 лет - не ошибся ни в одной сбивке, были и есть ударники потехничнее. Да и несильный дребезжащий голос Мика...
ОДНАКО стоит посмотреть на все это с точки зрения истории о том, как простые (на самом деле далеко не простые) лондонские ребята, пройдя бесчисленные скандалы, связанные с цензурой их песен и пластинок, якобы попирающих моральные и нравственные устои общества, с буйствами в алкогольном и наркотическом угаре, любовными похождениями, семейными драмами и личными трагедиями, оказались на вершине такого успеха, который редко выпадает на долю смертных,
- тут-то и получаешь ответ на вопрос, почему эти старперы до сих пор собирают стадионы. Каждый из этой четверки - личность, и этот факт не сможет оспорить никто, как бы он ни относился к творчеству "Стоунз". Прожить жизнь на виду у всего мира - это, знаете ли, не каждому под силу.
Что же касается самого концерта, то считается, что шоу "роллингов" - это лучшее, что есть на сегодняшний день. И по насыщенности суперхитами, и по отчетливо ощутимым волнам
энергии, идущим со сцены, и по потрясающей пластике, мимике и работоспособности Джаггера, носившегося весь концерт из одного края огромной сцены в другой (всем бы быть в его годы в такой форме!). Ближе к концу концерта пошел сильный дождь. На огромном экране над сценой было видно, как капли отскакивают от струн, как темнеют футболки музыкантов, - и что же? А вот что: эти миллионеры, эти имеющие все в своей жизни люди просто надели шляпы на головы
(которые чуть позже скинули) и продолжали выступать как ни в чем не бывало, не то что не уходя под навес, а, наоборот, даже встав ближе к мокнувшим в партере зрителям. Два с половиной часа пролетели незаметно. Причем как для слушателей, так и, по-моему, для музыкантов. Во всяком случае, пожелав Москве, опять-таки на русском языке, спокойной ночи, они удалились вполне счастливыми.