Не раз читала и слышала, что в иностранных авиакомпаниях действует целая система скидок на билеты. А у нас?
Л ю д м и л а Ч е р н о в а, Рязань
Ответ на вопрос мы получили в пресс-службе компании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии".
ТАК ЖЕ, как и другие компании мира, Аэрофлот применяет на своих рейсах все известные в международной авиатранспортной индустрии скидки с пассажирских тарифов. Собираясь в полет, приобретая билет, каждый пассажир должен знать, на что он может рассчитывать. О таких популярных видах скидок, как для детей (от 2 до 12 лет), студентов и школьников, наверное, все уже знают. Но у нашей авиакомпании есть скидки и для лиц пожилого возраста. Граждане в возрасте
старше 60 лет могут заплатить 40% от тарифа, летя в экономическом классе. Скидка для пенсионеров распространяется на рейсы Аэрофлота в пределах России, предоставляется пенсионерам по предъявлении пенсионного удостоверения и составляет 25% от тарифа экономического класса. Есть и совсем неожиданные скидки - например, для приобретающих авиабилет в день вылета. Кроме того, на каждый зарубежный рейс есть свои, льготные системы скидок, о которых Аэрофлот
заранее договаривается с конкретными авиакомпаниями по всему миру.
Почем неустойка?
Мой вылет в город Сыктывкар был задержан на трое суток. В результате я опоздал на свадьбу к брату и вынужден был провести три дня в гостинице. На что я могу рассчитывать, если подам в суд?
П. С о к о л о в, Псков
КАК минимум на восстановление справедливости. В исковом заявлении в адрес "самого гуманного суда в мире" не забудьте сообщить, что: 1) в соответствии с Воздушным кодексом РФ вы просите уплаты неустойки за просрочку срока вылета за каждый час в размере 25% от минимального размера оплаты труда (но не более 50% от стоимости билета); 2) в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы требуете возмещения всех понесенных вами убытков
(оплата гостиницы, оплата транспорта до гостиницы и обратно, а также иные разумные расходы); 3) и, наконец, в соответствии со ст. 15 того же закона настаиваете на компенсации причиненного вам (но никак не вашему брату) морального вреда. Однако сначала надо выяснить причины задержки рейса. Дело в том, что, если рейс был отложен в результате неблагоприятных погодных условий или под действием иных обстоятельств неодолимой силы (форс-мажора), вы даром
потратите свои время и нервы.