Недавно был скандал из-за того, что бывший председатель правления РАО ЕЭС России г-н Бревнов летал в Америку на своем персональном самолете. А у кого еще есть самолет?
А. С м и р н о в, Самара
ВОТ что нам сообщили в Федеральной авиационной службе (с учетом закона "О сохранении коммерческой тайны") .
РАО ЕЭС России - один из наиболее крупных владельцев авиации, использует, в частности, несколько "Ту154".
У компании "Газпрома" свыше ста единиц летной техники. Из них 4 самолета бизнес-класса: два известной фирмы "Фалькон" (такие же имеются у арабских шейхов и президента Франции) и два "Як-40". Именно на них летают члены правления. Руководство
"Газпрома" планирует закупить еще и вертолеты, оборудует вертолетную площадку на крыше офиса РАО в Москве.
"ЛУКойл" владеет отечественным "Як-42", который, правда, по внутреннему оборудованию мало чем уступает "Фалькону": спальный салон, две кухни и т. д. Грузовым и пассажирским авиапарком располагает "АвтоВАЗ". Генеральный директор Виктор Каданников летает на "Як40", переоборудованном под офис. Есть авиация у группы "МОСТ", у Магнитогорского металлургического
комбината, компаний "Ноябрьскнефтегаз" и "Алмазы России - Саха".
Есть самолет у Евгения Кафельникова, правда, над Россией он на нем не летает. Алла Борисовна и Филипп Киркоров гастролируют на арендованных самолетах.
Руководство нашей страны пользуется услугами ГТК "Россия". 32 из ее 67 лайнеров переоборудованы под "особо важных персон".
Сегодня над Россией летает уже десятка три маленьких бизнес-самолетов. Приблизительная цена каждого равняется стоимости
шестисотого "Мерседеса".