В общем-то уход человека из жизни - непонятный процесс. Можно верить во что угодно. Можно надеяться, что наши атомы, распавшись, когда-нибудь потом соберутся в более совершенную структуру. Но свой облик, свою психическую и интеллектуальную сущность мы не сохраним после смерти - это точно. Поэтому есть смысл бороться за продление своего земного бытия.
Старение - это не общий процесс. Каждый орган стареет со своей скоростью. При старом изношенном сердце может быть прекрасно сохраненный интеллект и, наоборот, при здоровом теле - совершенно разрушенная психика.
К людям, которые говорят: "Лучше я буду жить мало, но в свое удовольствие, чем много, но в чем-то себе отказывая", - я бы относился как к наименее ценным представителям общества. Это эгоисты. Если он красиво ходит, красиво одевается и, кроме
своих удовольствий, ничего в жизни не видит и не желает делать, я не вижу особенного смысла продлевать эту жизнь искусственным путем - пусть живет в свое удовольствие, но мало. Человеку - всем его органам, особенно мозгу - нужна постоянная тренировка, нагрузка. Если человек уходит от нагрузки, он сам себя обрекает на старение.
Великие поэты живут мало. Но великие философы - много. Потому что поэты живут эмоциями, а философам присуща мудрость - эмоции
заставляют человека входить в критические ситуации, а мудрость - избегать их.
Библейские пророки жили по тысяче лет. Вы скажете, что для быстрого прогресса нужна быстрая смена поколений, потому что старые люди не желают принимать новые идеи. Но ведь старики - хранители традиций. Даже всякая идея, носителем которой является новое поколение, должна быть отточена на оселке старой. Если мы полностью разобщим старое и новое, то прогресс будет дефектным.
Миру необходим слой консерваторов - слой стариков. Кстати, дед, как правило, значительно лучше понимает ребенка, чем отец.
Мне кажется, в современных условиях и при современной медицине человек может быть вполне работоспособен и полезен обществу лет до девяноста.