Примерное время чтения: 5 минут
140

Женское лицо русской попсы

СЕКСУАЛЬНАЯ революция в российской поп-музыке, которой так рьяно жаждали все, в том числе и журналисты, свершилась! Под натиском лозунга "Даешь смазливых и грудастых, сексапильных и ногастых!" почти без боя были взяты телевидение, радио, пресса. Околдованные чарами сексуальных красавиц и деловитостью их вездесущих продюсеров, все виды СМИ принялись тиражировать образы безголосых, но обольстительных див.

Еще лет десять назад на российской эстрадной

сцене властвовали хоть и голосистые, но запеленутые в балахоны и длинные юбки женщины с монашескими несуетливыми движениями и целомудренными песнями о любви. Глядя на Эдиту Пьеху, Людмилу Сенчину или Валентину Толкунову, вряд ли у кого-то из зрителей мужеского пола могли возникнуть "срамные" мысли в отношении этих достойнейших певиц. К ним относились как к носительницам и хранительницам культуры, пусть массовой, но культуры.

Сегодня, почувствовав спрос на "клубничку", новоявленные "продюсеры" вывели на эстраду другой женский образ - раскрепощенной смазливой девицы, поющей посредственно, но умеющей "завести" толпу. Не голосом,

актерством или хорошими песнями, а фигурой, смелым нарядом или, на худой конец, текстовым рефреном типа "сделай мне секс". На сцену одна за другой высыпали разномастные красавицы, усердно старающиеся переплюнуть друг друга в сексапильности, словно участницы гигантского всероссийского пип-шоу.

Впрочем, сами журналисты, сетовавшие на несексуальность росэстрады, как бы призывали попсу раскрепоститься и оголиться. И артисты с удовольствием на это откликнулись.

Сначала это сделала бесшабашная Маша Распутина, облачась в белые порно-шортики. Затем Лолита из "Академии" в эфире передачи "Доброе утро, страна" принялась настойчиво выпячивать свою масштабную грудь. Даже несексуальная Ирина Аллегрова стала смелее в нарядах. Кризис песенного жанра решили восполнить эротикой на сцене.

ПОСМОТРЕЛ КЛИП - И ПО УШИ ВЛИП

МАЛОБЮДЖЕТНАЯ российская видеоиндустрия первой защекотала эрогенные зоны народа. На клип с хорошими декорациями, костюмами и компьютерной графикой у наших артистов хватает не всегда. Поэтому музыкальные ролики к месту и не к месту стали наводнять обольстительными моделями всех цветов и раскрасок - дешево и смотрибельно.

Но если Виктор Конисевич, снявший клип Валерия Меладзе "Девушка из высшего общества", сделал это со вкусом, то у заслуженного коллектива

"Моральный кодекс" в клипе "Я выбираю тебя" модели абсолютно не к месту. Тем более когда они повторяют движения стриптизерш. Впрочем, таких примеров больше чем достаточно. Однако обольстительные девицы, виляющие в видеороликах поп-мэтров тугими торсами, - еще полбеды. Гораздо забавнее, когда они начинают петь, снимать клипы, выпускать пластинки, а через полгода заявлять везде, что стали "звездами".

КЛОНИРОВАНИЕ "СПАЙС ГЕРЛЗ"

ЖЕНСКИЕ группы в России стали появляться совсем недавно. Конечно, можно вспомнить "Женсовет", где пели Лада Дэнс и Светлана Лазарева, и "Комбинацию" во главе с Апиной и Ивановой. С натяжкой сюда же попадает и группа "Мираж", где солистки менялись, как перчатки (Ветлицкая, Гулькина, Овсиенко, Разина, Салтыкова). Но до последнего времени это явление не носило массового характера. Тотальный успех сладковатых девочек из "Спайс герлз" явился катализатором.

Тут же как на конвейере одна за другой стали появляться на свет женские группки. Первыми застолбили нишу showgirls "Блестящие", появившись в эфире "Биз-ТВ" с клипом "Там, только там". За ними последовали "Светлячки", "Армия", "Стрелки", "Шиншиллы", "Кошки-мышки", "Аленушки", "Президент и амазонка", "Юла"... В основе всей этой "спайсгерлизации" лежит простой рыночный тезис: "Куй железо, пока пипл хавает". "А что в этом плохого?удивился один из удачливых

"продюсеров". - Молоденькие сексуальные девочки в ботинках на платформе негромко по-детски поют простенькие песенки. Народу нравится? - нравится. Вот тебе ответ." И у него есть свои аргументы. Например, у тех же "Блестящих" гастрольный график расписан чуть ли не до середины лета. А дебютный альбом "Стрелок" за неделю разошелся в количестве 450 тысяч экземпляров.

МУЖЧИНА КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ

КАК и полагается, женщин на эстраду "двигают" мужчины. Например, карьера Алены Иванцовой включает провал в училище культпросвета, самодеятельность при некоем консервном заводе. А потом уже участие в дуэте "Вкус меда" под началом Михаила Шуфутинского. О Наталье Штурм широкая публика узнала благодаря Александру Новикову - он поведал, что выиграл девушку в карты. Папа Юлии Началовой - композитор, аранжировщик и продюсер своей дочери. Отцы Ирины Дюковой

и Сабины тоже "продюсируют" дочерей. Тут же уместно вспомнить и знаменитого папу Лены Зосимовой, супруга Аниты Цой (руководителя пресс-центра московской мэрии Сергея Цоя).

Но гораздо забавнее обстоят дела с женскими группами. Например, "Шиншиллы" почти полностью состоят из сотрудниц студии "Союз" (бухгалтер, менеджер, секретарь), а "Кошки-мышки" были набраны из бывших манекенщиц. Впрочем, в стране, где проблема невыплаты зарплаты - одна из основных,

молодым девушкам ничего не остается, как идти либо на панель, либо на эстраду. Сегодня это две стабильно оплачиваемые профессии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно