ПОСЕТИВШИЕ Москву на прошлой неделе Pet Shop Boys работали честно, прямо-таки на износ. Они посетили съемочную площадку и радиостанцию, Большой театр, спортивную арену и ночной клуб, с готовностью отвечали на вопросы журналистов, добросовестно позировали фотокорам и щедро раздавали автографы фанатам.
НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС
КАК и ожидалось, на съемках "Акул пера" едва ли не половина вопросов к Нилу Теннанту и Крису Лоу (точнее, только к Нилу, Крис оказался патологически неразговорчив) состояла в разборе сексуальной ориентации "Мальчиков из зоомагазина". Журналисты по привычке ожидали, что Теннант будет "запираться", а возможно, и паниковать от такой безмерной прямолинейности русских репортеров, но тот лишь бесстрастно улыбался и говорил, что для него гомосексуализм - вещь естественная, а потому стесняться и воевать с самим собой ему никогда и в голову не приходило. Скоро вопросы о "гействе" были исчерпаны, и "акулы" перешли к традиционным палочкам-выручалочкам - творческим планам, музыкальным и текстильным пристрастиям. Если бы не максимальные усилия Нила оживить беседу, вышло бы безнадежно занудно.
На концерте во Дворце спорта "Лужники" "танцующий партер" разделился на три лагеря. У сцены скакали, визжали и махали руками активные фанаты, второй слой, подпирающий первый, был крайне пассивен и тихо глазел на сцену, а вот за ним вольготно заняли всю оставшуюся часть арены те, кто пришел сюда просто отдохнуть и повеселиться, - весь концерт они протанцевали в свое удовольствие. Трибуны с небольшими брешами пустых сидений были заняты отдыхающими среднего и старшего возраста. Нил и Крис были встречены воплем восторга. Нил начал петь. Честно. Не под "фанеру".
НА ДВА ГОЛОСА
НЕ БУДУ грешить на качество звука - это удел профессионалов, но... До Pet Shop Boys Нил Теннант восемь лет работал литредактором и два - журналистом не особенно серьезного подросткового журнала "Смэш Хитс". Никто не спорит о вокальных и поэтических талантах Теннанта, но вот слух у Нила, скажем так, не абсолютный. И несмотря на это, им была совершена тактическая неосторожность - вместе с группой на подпевках работала славная черная тетечка по имени Сильвия Джеймс. Своим мощным голосом и джазовыми импровизациями она, как подразумевалось, должна была дотягивать не слишком сильный тенорок Нила. Но поскольку Сильвии было неинтересно постоянно петь в терцию, она использовала другие интервалы для двухголосия. Что пугало, а порой и совершенно сбивало с толку не потевшего в детстве над упражнениями по сольфеджио Теннанта. Попросту говоря, он "мазал мимо нот".
Чтобы не путаться, Нил стал просто... петь громче.
Надо сказать, что все эти мелкие неприятности никак не сказались на ходе действа: Нил пел, Крис играл, Сильвия подпевала, а чернокожий танцор в чулках и корсете от души отплясывал. На заднем плане на три больших экрана (с трибун они не казались такими большими) проецировали разноцветные компьютерные чудеса, похожие на мозаику в детском калейдоскопе, что в целом воссоздавало атмосферу видеоклипов Pet Shop Boys. К середине шоу Теннант распелся и фальшивить перестал и даже, ко всеобщему ликованию, исполнил старый хит "Rent" ("Рента") под акустическую гитару. К концу композиции зал слегка приуныл - от открытия, что трогательная песня обращена одним мужчиной к другому мужчине.
На бис, под всеобщее скандирование была исполнена наилюбимейшая песня россиян "Go West" ("Иди на Запад"). И, как полагается при исполнении гимна, ее слушали стоя.