Примерное время чтения: 3 минуты
99

Эх, дороги...

В РОССИИ 556 тыс. км автомобильных дорог. Из них 44,7 тыс. км - федерального значения. И их нам не хватает. Настолько, что каждый год теряем из-за этого до 60 трлн. руб. Более 2 тыс. чел. погибает за год из-за плохих дорожных условий. Каждый пятый километр российских дорог таит угрозу для жизни.

Практически первое, за что взялось новое правительство новой России, - дороги. Приняли закон "О дорожных фондах", утвердили программу "Дороги России".

Фонды учредили - территориальные и федеральный. Почти 70% всех поступлений в федеральный дорожный фонд составляют "бензиновые" деньги - 1 / 4 суммы от продажи бензина. Остальное - "мелочевка": заем Всемирного банка, средства от проведения лотерей, продажи акций, штрафы и т. д.

Налоги за пользование дорогами, а их платят все без исключения владельцы автомобилей (а также предприятия), направляются в территориальные дорожные фонды.

Несмотря на то что дорожные фонды строго целевые, им с самого начала пришлось обороняться от намерения различных ветвей власти воспользоваться их средствами в иных целях. Три года назад Счетная палата обнаружила компромат и на бывший Федеральный дорожный департамент. Например, операция, которую департамент "провернул" совместно с "Росдорбанком", лишила фонд верных 23,3 млрд. руб., суммы по тем временам немалой. 10,5 млрд. руб. были использованы на финансирование коммерческого

банка...

В 1996 г. федеральный дорожный фонд недополучил свыше 5 трлн. руб. И потому вместо 12 тыс. км дорог отремонтировали лишь 4 тыс. км. Правда, удалось построить и реконструировать 55 км "лишних" федеральных дорог.

Мы, рядовые граждане, дорожные налоги платим исправно - бензин-то покупаем. Но, свидетельствует Счетная палата, из 89 регионов не более 15 перечисляют собранные средства в федеральный дорожный фонд своевременно. А налоговая служба утверждает - фонд получает их не в полном объеме. В прошлом году 14 регионов использовали на "личные цели" 850 млрд. руб. Деньги, которые мы отдаем на строительство дорог, уходят неизвестно куда.

Думали: строительство новых дорог и ремонт старых помогут больной российской экономике быстрее встать на ноги. Оказалось, все наоборот. Пока экономика не поднимется - новых дорог не будет. У предприятий на "дорожный налог" денег нет. У государства нет денег на президентскую программу. Так что не набирайте скорость. А вдруг на следующем километре у дорожных фондов закончились деньги, и там впереди - бо-о-ль-шая колдобина.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно