Примерное время чтения: 6 минут
220

Пьер Карден: "Я влюбился в Плисецкую с первого взгляда"

МАЛЕНЬКОГО Пьетро в школе дразнили "грязным макаронником". В то время было сильно заметно, что житель французского городка Сент-Этьен, куда его родители эмигрировали из Венеции, итальянец. Когда Пьер Карден уже стал известным кутюрье, его дразнили "красным модельером". Начиная с 1963 года он часто бывал в Союзе, а с 1972 года активно шил для Майи Плисецкой. Сегодня Кардена, 75-летнюю легенду мировой моды, дразнят "дедушкой высокой моды". Но разве эти ярлыки что-то изменили в жизни обладателя более чем 20 престижных премий, состояние которого оценивается как одно из десяти самых больших в Европе?!

МИР

П. Карден. 24 года назад все китайцы были одеты одинаково: в костюмы Мао. В Японии носили кимоно. Сегодня одежда потеряла свою принадлежность к одному народу. Прогресс не стоит на месте. Можно сделать моментальную фотографию, отправить письмо за считанные минуты. Информация распространяется очень быстро. Это коснулось и одежды, она стала интернациональной. Ее определяет жизнь.

- И деньги?

- Да, и это относится уже к тому, что человек делает. Если вы увидите обнаженного человека в пустыне, что вы сможете про него сказать? Кто он? Чем он занимается? А костюм художника должен отличаться от костюма банкира, он определяет манеру поведения, от него зависит походка.

- Как же быть с традициями?

- Я не приверженец ничего такого. Тот художник, который пользуется в своем творчестве такими вещами, - уже не художник в полном смысле этого слова. Он берет что-то готовое и просто адаптирует это "что-то" под время. Творчество и традиции - вещи разные.

- Такое мнение может иметь только человек с именем...

- Да, но оно возникает не сразу, для этого нужно много работать. Нужно что-то придумывать, ведь простенькими платьями имя не создашь. Пьер Карден сегодня - гарантия качества. Имя Кардена украшает и коляски, и фарфоровые куклы, и термосы, и велосипеды.

И много чего другого. Карден завоевал мир, одарив каждого нужным именно ему. Кореянок подкрасил - в Южной Корее выпускают косметику "Pierre Cardin". Вьетнамцев обул, тайваньцам предложил дорожные сумки, француженкам поменял синтетическое нижнее белье на экологически чистое. А для нас открыл дорогой ресторан "Максим". Говорят, на его презентации бокал шампанского стоил 200 долларов, и один остроумный человек, выпив половину, попросил остальное сухими...

МОДА

П. Карден. Мода определяет все. Когда мы смотрим на картину неизвестного художника, что позволяет определить эпоху, в которую жил изображенный персонаж? Именно костюм, макияж и аксессуары. Но мода - вне времени. Ведь то, что кто-то предпочитает сегодня красный цвет, а завтра - зеленый, лишь дело вкуса и настроения.

- Во что вы сами одеваетесь? Говорят, предпочитаете скромные костюмы.

- Да, но одет я не скромно, а соответственно возрасту. Если бы я был молодым человеком, я, вероятно, покрасил бы волосы в рыжий цвет и надел что-то экстравагантное. Люди, которые одеваются экстравагантно, привлекают к себе больше взглядов противоположного пола, чем, скажем, те, что одеты банально и незаметно.

- Сочетается ли политика с модой?

- Что такое политика? Она интересуется нефтью, газом, ядерной физикой. Мода не похожа на политику. Она интересуется культурой, техникой, электроникой, последними достижениями

науки. Моя мода вообще устремлена в будущее. Как жизнь. И если сравнивать ее с жизнью, то представьте себе... Раньше человек согревал себя с помощью костра и шкур убитых животных, потом построил себе жилье и стал согревать свою жизнь с помощью центрального отопления. Вероятно, в будущем станут отапливать и города. Мэр будет нажимать на кнопочку и создавать нужный климат. Зимой станет тепло, и одежда потеряет свое утилитарное значение, одеваться нужно будет для того, чтобы стать красивее. Чтобы как-то иначе себя представить.

Первый свой бутик Карден открыл в Париже в 1954 году и назвал "Ева". "Адам" появился в 1957 году. Именно с тех пор популярны его черные женские чулки и высокие сапоги. В 1959 году он первым начал выпускать готовое платье, в 1960-м - его авангардный стиль производит подлинный переворот в моде, и длинные узкие пиджаки без воротника с удовольствием носят "Битлз". А в начале 70х он знакомится с Майей Плисецкой...

ЛЮБОВЬ

П. Карден. Я увидел ее в "Кармен", влюбился с первого взгляда, и мы стали дружить. И с тех пор шил костюмы ко всем ее постановкам. Первые были для "Анны Карениной", потом - "Вешние воды", "Чайка"... Майя не просто великая балерина ХХ века - она воплощение Танца. Она символ русской культуры. Французы ее считают символом России.

- Ваш приезд был связан только с показом Майей Плисецкой платья ХХI века?

- Я приехал из большой любви к Майе, ради тех отношений, которые связывают нас давным-давно. Ей потребовалась помощь в проведении третьего международного балетного конкурса "Майя", и я с готовностью ее предложил. Вы, наверное, знаете: обладатели самых дорогих билетов на программу "Мода и танец", где выступала и сама Майя Плисецкая, получили от меня в подарок бутылку шампанского и духи. Вторая миссия - мое представительство в России в качестве посла ЮНЕСКО. А если для кого-то мой приезд похож больше на коммерческое представительство, то скажу, что для этого у меня есть много других возможностей.

Можно попробовать усомниться в искренности сказанного, особенно в той части, что относится к дружбе с великой балериной и красивой женщиной. Можно даже предположить, что это просто игра в любовь. Но Майя Плисецкая и Пьер Карден позволяют каждому думать так, как ему хочется, сами-то они знают, что такое дружить 25 лет.

ТАНЕЦ

П. Карден. Когда мне было шестнадцать лет, я очень хотел быть артистом, но судьба распорядилась иначе. После войны стал учиться на портного. Но интерес к танцу и театру остался. И когда я ушел от Кристиана Диора - случилось это в мои двадцать лет, - в собственном доме моды занялся шитьем театральных и кинематографических костюмов. На этом не остановился, и что только в своей жизни не делал! В кино даже снимался вместе с известной французской актрисой Жанной Моро. Я рано начал (Диор, например, ждал до 45 лет), может быть, поэтому у меня много возможностей и интересов - рестораны, отели, театры. Сейчас у меня театры - один в Париже, другой на юге Франции. В них прошло 700 различных шоу, и никто мне не помогал их устраивать.

Похоже, в этом не было необходимости. Известный модельер давно "танцует" на подиумах всего мира. Мечты этого итальянца-француза в том или ином виде всегда сбываются. Значит,

шансы через несколько лет носить расклешенное книзу, с мигающим хвостиком платье будущего у нас велики.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно