ВЫ ЧАСТО пишете о том, как люди выходят из трудных жизненных ситуаций. Я решила написать свою историю. Так случилось, что мы, русская семья, стали не нужны в Узбекистане. Сократили на комбинате, выселили из квартиры. Куда деваться? Решили ехать в Тверскую область.
Приют обрели в деревне всего из десяти домов. Восьмидесятилетняя старушка Мария Тимофеевна сдала нам полдома. Нашли пустующую землю, весь апрель копали ее вручную, посадили картофель. Наша хозяйка подкармливала нас молоком и яйцами. А мы пока ничем не могли ее отблагодарить. Лишь обработали запущенный огород старушки.
Урожай картофеля к осени удался на славу. Часть продали и купили козу и кур. Сельская жизнь трудная: встаем в пять, работаем до кровавых мозолей. Но мы не жалеем, что приехали сюда. Трудимся себе и детям на благо. Да и наша Мария Тимофеевна рада, что обрела семью. У нас сейчас есть все: продукты, хорошие вещи, отремонтированный дом. Наши девочки имеют возможность учиться. С односельчанами прекрасные отношения. Помогаем престарелым, чем можем. Вот так и живем.
Дорогие беженцы! Не жалуйтесь на жизнь, а засучивайте рукава и работайте. Поверьте, выживете и вы.
Семья беженцев К а р г о п о л ь с к и х, Тверская обл.
А чурки кто?
ЖИТЕЛИ крупных городов, не стесняясь, клеймят "чурок", диктующих цены на наших продовольственных рынках. Русским колхозникам не пробиться со своей дешевой картошкой на базары. Их либо заставят поднять цену, либо не пустят торговать. А что реальнее - перекупят товар по дешевке. Реальная цена завышается на 50-100 процентов. Об этом вещают с телеэкранов сотрудники правоохранительных органов. На эти деньги, заработанные в России, кормится половина Кавказа. Да еще и оружие покупается, которое потом убивает наших мальчиков в Чечне.
Но письмо мое не о ненависти к кавказцам, а о том, что, говоря об их негативном влиянии на нашу жизнь, мы не замечаем, насколько они в чем-то лучше нас.
Их мужчины не напиваются, как свиньи. Да, пристают они к русским девчатам, хамят, но за своих женщин глотки перережут кому угодно. Их мужики зарабатывают деньги и кормят родню, а наши ноют и завидуют. Вспомните и как относятся они к своим старикам. Почему их пенсионеры не бомжуют, не роются в помойках, не умирают, всеми забытые в домах престарелых. Так кто же из нас больше чурки?
Наталья Александрова, Владивосток