Длительное время на страницах российской прессы идет рекламно-информационная кампания по продвижению различных шаровых опор производителей запасных частей к легковым автомобилям. Обычному покупателю все сложнее разбираться в таком информационном потоке, но одно очевидно, что наш российский производитель пытается по качеству и дизайну приблизиться к мировым лидерам, и это очень хорошо. Обычный покупатель должен сориентироваться среди многообразия информации о различной конструкции и различных качествах шаровой опоры той или иной фирмы, но, как правило, все наши производители стараются перенять лучшее у западных производителей и внести в свое изделие свою фирменную "изюминку".
Как вы видите на фотографии - все основные мировые автомобильные концерны, такие как "Вольво", "Ауди", "Тойота" и другие представлены усиленными цельноковаными шаровыми опорами, корпус которых имеет повышенную несущую способность. Как нетрудно заметить, все они имеют неразборную закатную конструкцию. И это не просто "каприз" конструктора и производителя. За этой конструкцией стоят результаты многолетних стендовых и ходовых испытаний шаровых опор различных конструкций.
Почему же завальцовка пальца внутри шаровой опоры происходит со стороны крышки, а не со стороны его хвостовика?
Дело в том, что шаровые опоры на всех иномарках и на наших переднеприводных автомобилях расположены таким образом, что работают они на вырыв пальца из корпуса в сторону его хвостовика. И какие "замки" не придумывай для удержания пальца в корпусе в этом направлении, все равно их надежность будет меньше, чем удержание его кованым корпусом. И это несмотря на то, что "замок" со стороны хвостовика пальца намного дешевле, чем завальцовка его сверху. Надежность стоит на первом месте.
У заднеприводных же автомобилей семейства "ВАЗов" вышеописанным образом работает нижняя шаровая опора, которая является на автомобиле наиболее нагруженной.
С самого начала своей деятельности фирма "Надежда" идет путем создания и выпуска не дешевой продукции, а более надежной. Именно поэтому она в свое время отказалась от выпуска классической штампосварной шаровой опоры, производство и сбыт которой в "Надежде" были отлажены очень хорошо. Фирма "Надежда" в тесном сотрудничестве с ОАО "УралАЗ" начала выпускать закатные шаровые опоры с цельнокованым корпусом в 1997 году. Данная конструкция испытана временем и покупателем. Надежность и качество закатной шаровой опоры позволяют избежать рекламаций на данную продукцию.
Производственная фирма "Надежда", пожалуй, один из самых и надежных партнеров Уральского автомобильного завода, поставляющая комплектующие на сборочный конвейер этого гиганта российской автомобильной промышленности. УралАЗ одним из первых прошел сертификацию по системе ИСО 9000 еще в 1994 году и требования к своим поставщикам выдвигает очень строгие. Конвейер автозавода очень серьезный контролер всем показателям.
Кроме конвейера УралАЗа, "Надежда" является официальным поставщиком шаровых опор и наконечников рулевых тяг на конвейер Серпуховского автомобильного завода.
На сегодняшний день представительства "Надежды" расположены во всех крупных городах России, продукция фирмы поставляется в Молдавию, Украину, Болгарию. В стадии оформления контракты в Венгрию, Эфиопию.
В настоящее время "Надежда" совместно со специалистами Государственного ракетного центра имени академика В. П. Махеева внедрила в производство шаровую опору, укомплектованную пальцем с износоустойчивым покрытием на основе никеля. Чем отличается этот палец от обычного? Благодаря низкому коэффициенту трения этого покрытия уменьшается усилие срабатывания узла, что приводит к более плавному перемещению колеса и уменьшению рулевых усилий.
Данное покрытие придает пальцу антикоррозийные свойства. При попадании воды, грязи, солевых растворов палец с покрытием не ржавеет, что особенно актуально в больших городах с их постоянной солью на дорогах в зимнее время. Это настоящая "СУПЕР"-шаровая опора!
И наконец самое основное - твердость его близка к твердости корунда, ему не страшны песок и грязь, которые так или иначе все равно проникают между пальцем и вкладышем, износостойкость его на несколько порядков выше износостойкости любого другого, как угодно термообработанного пальца. Более подробно об этом, а также, как отличить новую шаровую опору с покрытым пальцем от возможных подделок, читайте в ближайшем выпуске журнала "За рулем".
ФИРМА "НАДЕЖДА" Тел./факс (35135) 9-80-60
Наши представительства:
г. Самара: тел. (8462) 27-24-63, 43-21-37
г. Санкт-Петербург: тел. (812) 108-56-16, 174-39-68
г. Серпухов: тел. (0967) 75-63-11
г. Нижний Новгород: тел. (8312) 69-06-52
г. Ростов-на-Дону: тел. (8632) 90-52-75
г. Москва: тел. (095) 188-30-10
г. Екатеринбург: тел. (3432) 22-32-42
г. Челябинск: тел. (3512) 69-59-49
г. Харьков: тел. (0572) 23-66-44