КО МНЕ на каникулы приезжали племянники из Уфы, и я решила показать им Москву. А какая же Москва без Большого театра? Но туда как сложно было попасть раньше, так сложно попасть и сейчас. В дирекции, куда мы зашли и попросили пустить нас в театр хотя бы на экскурсию, на нас посмотрели как на ненормальных. Интересно, за границей - в том же лондонском "Ковент-Гардене" или парижской "Гранд-опера" такая же ситуация?
Н. С е м к и н а
КАК правило, первые театры страны (к уже перечисленным можно добавить "Ла Скала" в Милане, "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, Венскую оперу) располагаются в исторических центрах столиц и являются историческими и архитектурными памятниками. Поэтому кроме билетов на представления все желающие могут свободно купить экскурсионный билет и осмотреть здание театра утром и днем. Увы, познакомиться с внутренним убранством Большого театра сегодня имеют возможность лишь зрители спектаклей. Раньше это объяснялось тем, что Большой относился к режимным объектам (там бывали руководители государства) и даже простые зрители находились под внимательным наблюдением охраны. Судя по всему, ситуация либо не изменилась вовсе, либо дирекция Большого просто не хочет зарабатывать деньги, так как желающие попасть в театр на экскурсию, как видно из письма нашей читательницы, есть. Например, в парижскую "Гранд-опера", художественным руководителем которой несколько лет был Рудольф Нуреев, может попасть каждый желающий, купив за 38 франков (на сегодня это равняется примерно двумстам рублям) входной билет. При этом цены билетов на спектакли начинаются от 100 франков. Специально для экскурсантов в красивом фойе театра выставлены стенды, рассказывающие об истории "Гранд-опера" (знаменитый театр почти в два раза младше нашего Большого). Да и просто побродить по потрясающим холлам, украшенным мраморными скульптурами композиторов, и заглянуть в зрительный зал, купол которого украшен работой Марка Шагала, - огромное удовольствие.