ДВЕ проблемы больше всего волнуют сейчас Московскую городскую военную прокуратуру - оружие и наркотики. Не то чтобы других проблем вовсе не было или в прокуратуре никогда раньше не приходилось заводить дела по незаконному хранению оружия или распространению наркотиков - никогда в Москве подобных дел не было так много.
Оружие и боеприпасы незаконно прибывают в столицу из Чечни. Но немалую их часть везут не исламские террористы, а воевавшие против них военнослужащие, которые возвращаются домой. Возможно, они рассматривают это как сувенир. Или "стволы" - то единственно ценное, что можно вывезти нынче из горной республики. Сколько "сувениров" прошло мимо внимания правоохранительных органов, выяснится, когда это оружие начнет стрелять. А пока расследуется около 10 дел, связанных с изъятием оружия и боеприпасов. Досматривать на вокзалах и в аэропортах каждого, кто возвращается из опасной командировки, - в такой профилактике видит выход военная прокуратура, по словам подполковника юстиции Виктора Расторгуева, занимающегося связями МГВП с общественностью.
Откуда поступают в среду курсантов московских военных училищ наркотики, военные следователи пока не уточняют - дела еще расследуются. Особенно беспокоит прокуратуру Московский военный институт. С начала года здесь выявлено 7 курсантов, "причастных к незаконному обороту наркотических средств". Два курсанта от передозировки героина скончались на территории института. Военная прокуратура снова предлагает в качестве профилактической меры тотальную проверку: тесты по выявлению наркоманов из числа будущих офицеров. Но на дорогостоящие анализы денег нет. Интересно, выясняло ли следствие, откуда находятся деньги у курсантов на очень даже недешевый героин?