СПУСТЯ неделю после взрывов в Лондоне, итогом которых стали 55 убитых и 700 пострадавших, местные спецслужбы установили личности всех 4 террористов. Трое оказались британцами пакистанского происхождения, один - уроженцем Ямайки. Мир рукоплещет оперативности английских правоохранителей.
Опознали бомбистов с помощью установленных на вокзале видеокамер, зафиксировавших приезд всей четверки в Лондон. Говорят, помогли заявление в полицию от родных одного из смертников и найденная под обломками взорванного автобуса голова другого убийцы. Конечно, похвастаться такой развитой системой видеонаблюдения наши сыщики пока не могут. А вот работать с оторванными головами "шахидов" им не привыкать. Именно так была опознана в 2003 г. М. Шарипова, одна из двух чеченок, устроивших взрывы на рок-фестивале в Тушине. Позднее такой же кровавый "трофей" сыщики "подшивали" к телу и делу Х. Магомадовой, подорвавшей себя у столичной гостиницы "Националь". По шраму на черепе опознавали Р. Нагаеву, взорвавшуюся у метро "Рижская" в августе прошлого года. Так что установить личность обладателя головы - не самое трудное. Наши спецслужбы распутали и довели до суда дела и посложнее - взрывы домов в Москве и Буйнакске в 1999 г., теракт в Каспийске 9 мая 2002 г. В активе российских стражей порядка и задержание с поличным смертницы З. Мужихоевой.
Впрочем, выявлять исполнителей и даже заказчиков уже совершенного теракта, как ни крути, недостаточно. Гораздо важнее научиться распознавать головы смертников до того, как они успеют отделиться от тела в эпицентре адского взрыва. А с этим пока у всех спецслужб - будь то в Лондоне, Москве, Мадриде или Нью-Йорке - большие проблемы.