Примерное время чтения: 6 минут
197

"Царёв" наместник в Чечне

НА ПРОШЛОЙ неделе президент Путин ввел в Чечне прямое президентское правление, издав Указ "Об организации временной системы органов исполнительной власти в Чеченской Республике". Еще через несколько дней руководителем Администрации ЧР был назначен муфтий Ахмед КАДЫРОВ.

АБСОЛЮТНО очевидно, что это решение было тщательно обдумано с обеих сторон. Президент Путин многократно встречался с муфтием, который на сегодняшний день является самым авторитетным лидером чеченцев. Еще в феврале с. г. Кадыров в интервью "АиФ" высказал готовность встать во главе республики, входящей в состав РФ, и эта решимость еще больше укрепилась после того, как в мае с. г. террористы тяжело ранили сына муфтия.

Незадолго до своего назначения Ахмед Кадыров дал эксклюзивное интервью "АиФ".

- Ахмед-хаджи, вы много ездите по Чечне. Скажите, что происходит в вашей республике?

- Война в Чечне продолжается, только теперь она называется антитеррористической операцией. Первая война, если вы помните, называлась "наведением конституционного порядка". Но в реальности обе войны немногим отличаются друг от друга. Слишком много гибнет мирного населения, слишком много гибнет российских солдат. Бандитов убивают меньше других.

Воюют деньги

- Каков ваш план прекращения войны?

- Я стремлюсь объяснить всем, почему у нас началась война, кто в ней виновен. И, во-вторых, как ее закончить. Я твердо знаю, что силой победить Россию нельзя - значит, нужно найти вариант политического решения, приемлемый для всех сторон. Самое важное - вывести людей из состояния войны и немедленно дать им в руки орудия труда, дать им работу. Это, как ничто другое, убедит чеченцев, что Россия действительно хочет помочь им навести порядок.

- Что для этого нужно сделать?

- Поставить шлюзы на денежных потоках, якобы идущих в Чечню, а на самом деле утекающих за границу. Убежден, что сделать это можно, и здесь я возлагаю большие надежды на Путина, потому что он - новый человек и никогда не был замешан в чеченских делах. Руки у него развязаны.

- Сколько еще, по-вашему, будет продолжаться эта война?

- Она никогда не кончится, если к этому вопросу не подойдут принципиально. Я никак не могу понять, почему боевики могут спокойно передвигаться по Чечне группами по тысяче человек из одной части республики в другую, когда я сам не могу проехать из города в город без того, чтобы меня трижды не остановили! Можно предположить, что это происходит из-за предательства и продажности некоторых генералов, там воюющих. Это единственно возможное объяснение тому, что сейчас происходит в Чечне, почему там затянулась война!

- Войну, по-вашему, затягивают за деньги?

- За очень большие деньги. Ведь среди боевиков нет ни братьев генералов, ни их родственников. Деньги воевали в Чечне в первую войну, на них было куплено перемирие, а теперь они снова воюют. Причем с обеих сторон. Ведь у так называемых ваххабитов нет никаких идеалов, они продались за деньги и с их помощью и воюют.

- Не перекинется ли война вновь на Дагестан?

- Не думаю. Дагестан - это уже граница России. В Дагестане ваххабитам уже не до игр, потому что там с ними церемониться не будут: слишком велика станет опасность его отделения. А Чечня внешних границ фактически не имеет. Здесь можно поиграть. Хотя ваххабиты из Дагестана не ушли, а лишь сбрили бороды (так же как в Чечне), ситуация там совсем иная: абсолютное большинство населения ощущает себя российскими гражданами, хотя много дагестанцев сегодня воюют в Чечне.

- Сколько чеченцев воюют сейчас против правительственных войск?

- Очень мало. В прошлую войну действительно весь чеченский народ воевал против России. Сегодня народ не воюет. Исключение составляют только те, у кого нет иного выхода, - криминальные элементы, запятнавшие себя воровством людей и убийствами. Им среди чеченцев уже не жить. А те, кто в преступлениях не замешан, оружие сдали или закопали. К мирной жизни вернулись не только рядовые бойцы, но и некоторые полевые командиры.

- Но многие считают, что чеченцы не только жестоки, но и коварны и готовы воткнуть нож в спину Российской армии.

- Это неправда. О коварстве говорит только тот, кто не знает чеченцев. Есть горстка выродков, пачкающих свой народ, которые еще имеют наглость пытаться представлять чеченцев перед Европой.

Казнить публично

- Почему до сих пор не могут найти ни Басаева, ни Гелаева, ни Бараева, ни братьев Ахмадовых?

- Потому что в их поимке никто не заинтересован. Поймали Радуева, который по сравнению с перечисленными вами бандитами - невинная овечка. У него одна беда: любит поговорить.

- Известны ли вам случаи мародерства среди российских солдат?

- Войн без мародерства не бывает. Другое дело - как к ним относиться. Я считаю, что обвиненного в изнасиловании и убийстве девушки полковника Буданова нужно судить в Чечне и казнить публично, если суд докажет, что он виновен. Тогда и случаев мародерства станет много меньше, и чеченское население успокоится. Точно так же нужно поступать и с нашими преступниками. На территории, где идет война, мораторий на смертную казнь нужно отменить.

- В качестве руководителя администрации с чего вы бы начали свою деятельность?

- Самое главное, чтобы народ поверил в меня, пошел за мною. Что касается конкретных дел, то такое назначение не застанет меня врасплох. Уже подобрана команда специалистов, которые знают, что делать в каждой отрасли. Очень важно не допустить, чтобы Чечня снова превратилась в "черную дыру", как это было в 1995-1996 гг., когда деньги из российского бюджета просто испарялись. Мы предложили четкую схему того, как этого не допустить, и контроль над денежными потоками будет принадлежать Москве.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно