В АВГУСТЕ 1998 г. банки оставили без денег своих вкладчиков. Некоторым удалось вернуть вклады - частично или даже полностью. Но для многих эта проблема до сих пор не закрыта.
СБС-АГРО. К 1 мая АРКО (агентство по реструктуризации кредитных организаций) выплатило мелкие вклады до 5 тыс. руб. В ближайшее время агентство составит условия мирового соглашения между ним и вкладчиками: на каких условиях вернут вклады больше 5 тыс. руб.
"ПРОМСТРОЙБАНК" объявили банкротом. Но 17 февраля В. Путин поручил Центробанку, правительству найти способ вытащить банк. Вкладчикам такой поворот невыгоден. Останься банк банкротом, вполне вероятно, что вкладчики полностью возместили бы свои потери. Причем с ними можно было рассчитаться уже к середине лета. Теперь все пошло иначе. 27 апреля федеральный суд Московского округа должен был рассмотреть иск ПСБ о признании недействительным приказа ЦБ об отзыве у него лицензии. Но заседание не состоялось из-за якобы заложенной в зале суда бомбы. Его перенесли на 22 мая.
"ИНКОМБАНК". По мнению экспертов Конфедерации защитников прав потребителей (КонфОП), с банкротством "Инкома" поторопились: похоже было, что банк рассчитается с вкладчиками в течение ближайших двух месяцев.
Пока же не ясно, как и когда деньги отдадут. Ведь конкурсное производство в отношении банка пока приостановлено, потому что "Инкомбанк" обжалует право Центробанка отзывать лицензии. В мае Федеральный арбитражный суд рассмотрит апелляцию банка.
"РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ". 19 апреля состоялось собрание кредиторов банка, где приняли условия мирового соглашения между AРКО и вкладчиками. По его условиям те, у кого сумма вклада не превышает 30 тыс. рублей, получают все свои деньги (если вклад валютный, то с потерей 10% из-за заниженного курса). Те, кто разместил в банке от 30 до 150 тыс., тоже сразу получат 30 тыс. А остальное будет переоформлено в векселя со сроками погашения от полугода до полутора лет.
КонфОП советует крупным вкладчикам отказаться от мирового соглашения и ждать: либо восстановления работы банка, либо более вероятного банкротства, в котором они все-таки оказываются кредиторами первой очереди (хотя неизвестно, сколько имущества останется у банка после реализации мирового соглашения).