Примерное время чтения: 5 минут
186

Ужин с придурком.

ЗВЕЗДНАЯ ВОЙНА в мире юмористов

Рассказывает знаменитый сатирик Лион ИЗМАЙЛОВ:

- ДРУЖАТ ли между собой юмористы? Их всего-то человек 20 в стране, а хороших и того меньше. За исключением ситуации, когда Хазанов обхамил нас, отношения в нашем цехе нормальные. С Геной я не дружу уже три года. Кстати, совсем не считаю, что сделал его звездой. "Кулинарным техникумом" я лишь помог ему. Разошлись мы по очень простой причине. Не зря говорят: "Дай человеку власть, и ты поймешь, кто он". Хазанов получил кресло директора Театра эстрады, и все плохое, что в нем было, сразу полезло наружу. В результате он перессорился со всеми юмористами. Со мной - одним из первых.

ОБИЖАТЬ таким заголовком материала популярного писателя-сатирика Лиона ИЗМАЙЛОВА я вовсе не думал. Во время нашего телефонного разговора Лион своим предложением: "Не хотите поужинать с придурком?" - сам себя "разоблачил". Что ж, поужинать, да еще с придурком? Почему бы и нет. Первым делом Измайлов попросил официанта принести коньяку. А в ответ на мой вопрос о том, как он после ужина собирается вести машину, писатель достал красную книжицу, на которой золотыми буквами было написано: "Удостоверение придурка":

- А я вообще трезвым не езжу. Думаешь, я зря себя придурком называю? Пожалуйста, вот мое удостоверение личности. Я с этим документом куда только не проходил, даже в Администрацию президента.

Первое блюдо

СЕГОДНЯ принято жаловаться на засилье цензуры. А я тогда жил неплохо. Писал для артистов Москонцерта - а их было человек 100 - и получал в месяц около полутора тысяч рублей. Раньше ведь тексты для артистов покупал Москонцерт. Нравится, допустим, Петросяну мой текст, он идет в Мастерскую сатиры и юмора, и после нескольких цензурных сокращений мне выплачивают за работу деньги. Сегодня отношения с артистами договорные. Если ему нравится то, что я написал, он платит из своего кармана.

Еще говорят, что после того как в магазинах появилась колбаса, смеяться стало не над чем. Это полная чушь! Теперь мы смеемся над тем, над чем смеется весь мир. Фрейд еще в начале века сказал, что смеются люди над тремя вещами - правительством, сексом и задницей. Сейчас нет дефицита товаров, зато есть дефицит денег.

Когда позапрошлой осенью я не собрал на свое выступление в Театре эстрады полный зал (при отсутствии какой бы то ни было рекламы), Хазанов перестал приглашать меня в театр. Обидно было, что человек, с которым мы работали 29 лет, мог так поступить. Но делать нечего, не собрал же зал. А потом он позвал меня в Дом кино на премьеру фильма "Полицейские и воры", в котором все, начиная c названия, было сделано непрофессионально. Когда Хазанов следующим утром позвонил мне, я прямо сказал ему, что сыграл он неважно. После этого он мне больше не звонил.

Сегодня, на мой взгляд, очевидно, что из хорошего артиста он превратился в плохого администратора и в театре эксплуатирует имя, сделанное на эстраде. Кому он на фиг был бы нужен как театральный актер? Так что мне Хазанова просто жалко. Жить в окружении всеобщей ненависти - вредно для здоровья. Но он в силу своей гордыни не может признать собственных ошибок, и узел на его шее будет затягиваться. А жаль, хороший был артист.

Второе блюдо

(Официанту): Ты мне очень крепкий чай принес. Я после такого часов до трех ночи не засну. Принеси, пожалуйста, другой. (Обращаясь ко мне): Ты сейчас наверняка начнешь спрашивать, сова я или жаворонок. Сразу отвечаю: козел.

...Самые яркие встречи моей жизни? Отец Александр Мень, Феликс Камов, который, как и я, учился в Московском авиационном институте. У меня и псевдоним из-за этого такой - из - МАИ - лов. С Аркадием Исааковичем Райкиным я был знаком, но никогда для него не писал. Знаешь, почему? Боялся. Марк Розовский, который работал у Райкина режиссером, рассказывал мне, что всего за две недели Аркадий Исаакович превратил его в ничто. И Миша Жванецкий вспоминал о том, какая необыкновенная сила была у этого человека. Миша говорил, что если бы Райкин приказал ему кого-нибудь ударить, он бы пошел и ударил. А Жванецкий никогда не был слабым мальчиком. Я подумал, что уж если такие, как Жванецкий, поддаются, то меня Райкин вообще расплющит.

Но я это понимал не от большого ума, а, скорее, интуитивно. Я человек не мудрый и даже не опытный - все время наступаю на одни и те же грабли. Умный, как говорится, учится на чужих ошибках, а глупый - на своих. А я, наверное, полный идиот, раз не могу вообще научиться. Но я ведь уже показывал тебе мое удостоверение.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно