Примерное время чтения: 5 минут
113

"БАЗАЛЬТ" - в движении сила!

СЕЙЧАС даже не верится, что десять лет тому назад практически любые запчасти к легковым автомобилям были самым "дефицитным дефицитом". На какие только ухищрения ни шли владельцы "Жигулей", чтобы достать нужную деталь. Громадной популярностью в среде автолюбителей пользовались книги со всякого рода "советами бывалых", где подробно расписывались различные приемы реанимации узлов и агрегатов легковушек. Сегодня подобной проблемы просто нет.

Кто решает проблему?

ОДНИМ из предприятий, успешно освоивших автомобильную тематику и наполнивших рынки, является миасская фирма "Базальт".

Напомним нашим читателям, что ЗАО "Базальт" - производитель запасных частей для автомобилей "ВАЗ", и некоторые виды его продукции, например, задние тормозные цилиндры, хорошо известны автолюбителям всей страны.

Что же нового произошло на предприятии?

Все, кто периодически бывает на "Базальте", отмечают впечатляющую динамику изменений. Так, только за последний год производственные площади "Базальта" выросли почти вдвое.

- Строительство для нас не самоцель, - говорит директор Г. В. Брехов. - На расширенных площадях мы сдали в эксплуатацию современную окрасочную линию, разместили сборочный участок, улучшили условия труда конструкторам и технологам. На новых площадях укомплектовали необходимым оборудованием инструментальный участок, и освоение новых изделий пойдет ускоренными темпами. За последние три месяца предприятие начало выпуск главных цилиндров сцепления и тормозов. Так что первый этап развития - освоение минимально необходимого товарного ряда (на сегодняшний день - это десять базовых изделий) и обеспечение объемов продаж, необходимых для поступательного развития, - практически завершен.

Сегодня реализуется следующий - максимальное расширение товарного ряда на основе "гибких" и "пилотных" технологий и доведение качества выпускаемых изделий до уровня международных стандартов. Для этих целей на предприятии уже внедрена система компьютерного проектирования и управления технологическими процессами, расширяется имеющийся парк станков с ЧПУ, а опытный коллектив конструкторов и технологов, в активе которого имеется ряд патентов на изобретения, загружен работой очень плотно. Так что контуры специализированного предприятия по производству автогидравлики просматриваются уже сегодня.

Испытания прошли

В ОДНОМ из номеров журнал "За рулем" (N 9/1999 г.) провел сравнительную экспертизу задних тормозных цилиндров для "ВАЗов". Для оценки совершенства деталей были выбраны тормозные цилиндры, произведенные фирмами Германии и других стран Западной Европы. Россию же в этом своеобразном соревновании представляли только "базальтовские" изделия.

Пригласив по одному участнику от каждой команды, эксперты развели их поршни в крайние положения и проверили герметичность цилиндров сначала при давлении 0,75 МПа, а затем - при 15 МПа. После этого бедняжек поместили в концентрированный раствор поваренной соли NaCl и применили к ним "допрос третьей степени" - подвергли циклической нагрузке с давлением цикла 5,0 МПа и температуре раствора 70 . И так 16000 циклов в час. По окончании пытки подопытных продержали еще четверо суток в концентрированном растворе соли, но уже при комнатной температуре. Затем измученных конкурсантов высушили на воздухе, передвинули поршни в исходное состояние и сравнили усилие их перемещения с показателями тех цилиндров, которые выступали в качестве зрителей. Когда "засоленные" поршни раздвинулись в крайние положения, повторили тест на герметичность.

И что же, как себя проявили в таких жесточайших условиях "базальтовские" тормозные цилиндры? Слово экспертам "За рулем":

"...Результаты испытаний внушают оптимизм - ни один из "допрашиваемых" не попросил пощады. Герметичность все сохранили..."

И хотя в этой же статье, которую в "Базальте" считают все-таки не до конца объективной, содержится определенная критика его изделий, результат очевиден - "базальтовские" цилиндры по большому счету не уступают импортным конкурентам. Объективную же критику здесь воспринимают как руководство к действию.

Большинство сборочных операций здесь делают вручную, каждый цилиндр проверяется на герметичность на специальном стенде. И вообще контролем на "Базальте" не пренебрегают, имеется ОТК, испытательная база, каждое изделие проходит всю технологическую цепочку с сопроводительным талоном, и "автора" бракованной продукции здесь быстро вычислят и уволят, хотя таких случаев давно уже не было.

В партнеры только лучших

ЕЩЕ ОДНОЙ составляющей качества является серьезная работа с поставщиками. "Базальт" отбирает лучших. С 1999 г. для изготовления гидравлики используются отливки только верхнесалдинского ЧЛЗ "Руслич", одного из самых современных чугунолитейных заводов России. На 2000 г. заключен договор на поставку РТИ производства ОАО "Балаковорезинотехника" - основного поставщика АвтоВАЗа. Уже сегодня рабочий и главный цилиндр сцепления, а также главный цилиндр тормозов комплектуются только "фирменными" манжетами, в ближайшее время планируется полный перевод "колесников" на балаковскую резину. Много лет предприятие успешно сотрудничает с белебеевским заводом "Автонормаль" и его дочерним предприятием "Автокомплект". Благодаря такому сотрудничеству "Базальт" получает для комплектации своих изделий еще около 30 наименований "фирменных" комплектующих.

В рамках кооперации с этими заводами предприятие выпускает рулевые наконечники 2101 и 2108, а также "усиленную" шаровую опору 2108, которые завоевывают все большую популярность у потребителей. Даже внешне эти изделия выгодно отличаются от конкурентов - накатная резьба, аккуратно завальцованные крышки... А что внутри? Всех секретов мне не раскрыли. Скажу лишь, что обрабатываются эти изделия по запатентованной технологии, позволяющей в условиях массового производства выдерживать гораздо более жесткие допуски, чем требуется, - сказывается школа обработки прецизионных изделий.

"В движении - сила!" - такова позиция "Базальта".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно