НЕДАВНО в Москве в одном из столичных ресторанов прошла встреча, на которой присутствовали всего четыре человека. Двое из присутствовавших были представителями чеченской диаспоры в России, их собеседниками являлись доверенные лица лидеров российского преступного мира. Разговор был жесткий и касался вопросов очередного передела сфер влияния в пользу чеченских ОПГ. Когда страсти накалились до предела, один из чеченцев достал свой портативный компьютер и, кивнув на него, сказал: "Здесь есть все адреса ваших главарей и их родственников. Если не будут выполнены наши условия, всех их ждет смерть. А за нашими родственниками вам придется ехать в Чечню..."
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО агрессивная чеченская мафия "достала" всех: и славянский криминал, и правоохранительные органы.
"Фактически перед силовыми структурами страны стоит сложная задача: разгромить бандитов в Чечне, а затем и их партнеров из организованных преступных групп в России, - считает высокопоставленный сотрудник МВД, попросивший не называть его фамилию. - Поражение на одном фронте неизбежно приведет к поражению на другом".
Особенности нации
"ЕСЛИ ко мне в дом придет однотейповец и попросит помочь ему совершить убийство, я, конечно же, откажу ему, но никогда не выдам властям, - сказал мне как-то в порыве откровенности пожилой интеллигентный чеченец, давно проживающий в Москве. - Для нас самое страшное обвинение - это обвинение в предательстве. Его можно смыть только кровью".
Всего, согласно оперативным данным МВД, из тысячи этнических организованных групп общей численностью до 8 тыс. человек количество чеченских группировок составляет 248, общей численностью примерно в 1800 "штыков".
Налог на войну
УЖЕ в 1994 г. из Грозного в крупные российские города стали наезжать эмиссары с предложением организовать патриотические общества, через которые должны были собирать военный налог с "лиц чеченской национальности". Многие из этих обществ быстро криминализировались.
Недавний скандал с банком "Траст кредит", похоже, продемонстрировал теснейшую связь чеченских криминальных структур в России с бандформированиями в самой Чечне.
По неофициальным данным, контроль над банками и другими финансовыми учреждениями приносит чеченским группировкам более 600 млн. долл. в год чистой прибыли. Продажа наркотиков - 800 млн., торговля нефтью и нефтепродуктами - 1,2 млрд., рэкет - около 1 млрд. долл.
Особенно плотно чеченские криминальные структуры в последние годы оккупировали Поволжье. Под их контроль взято производство автомашин в Тольятти.
Что делать?
"Я ДАВНО наблюдаю за "чехами", - сказал в беседе с одним из нас лидер одной из главенствующих московских группировок. - У них классно отработана тактика захвата территории. Сначала за взятки там выкупаются должности участковых, начальников паспортных столов, начальников рэу, а уже за ними территорию заполняют боевики, остановить которых может только пуля". Точно так же считают и те, кто сегодня возвращается с чеченской войны. Удастся ли остановить войну в Чечне и наползающий в Россию чеченский криминалитет каким-то иным способом, покажет время.