Примерное время чтения: 4 минуты
82

Экскурсия для политиков поколения икс

ДОРОГИЕ господа новорусские политики, рада приветствовать вас на выставке "Живопись русского романтизма" в московской галерее "Дом Нащокина". Хотя постоянного буфета в галерее нет, на открытии выставки присутствовали нынешний посол Германии в России, бывший посол России во Франции, бывший посол России в Ватикане, другие ответственные товарищи.

СВОЕЙ сегодняшней экскурсией я попытаюсь доказать вам, насколько русской власти необходим романтизм. Романтизм - это, как говорил Блок (русский поэт начала ХХ века), не стиль, а способ существования, и потому проблема обретает особую остроту в ситуации, когда президентом страны Обломовых стал Штольц. Хотим мы того или нет, нам придется в этой связи переосмыслить свое отношение к тем, о ком нас в школе учили думать как о бездушных прагматиках.

Тех, кого не отпугнуло это простое для понимания, но исполненное глубокого подтекста начало, попрошу проследовать к первой картине. Перед вами "Жница" кисти великого русского художника А. Г. Венецианова. Снежная в своей чистоте рубашка этой приятной в своей аккуратности молодой крестьянки гармонично комбинируется с голубым сарафаном. Голову девушки венчает нарядный, с шелковой лентой, бордовый кокошник. Мы наглядно видим, в каком костюме выходили на работу русские крестьянки. Героине чертовски хочется поработать: в руке девушки - орудие сельского труда (серп), на заднем плане картины колосится зовущая злаковая культура (пшеница). Серп и колосья знакомы вам по бывшим государственным символам. Небо нежным покрывалом укрывает голову девушки от палящих лучей солнца, свойственных, как вам, наверное, рассказывали, периоду жатвы. Смело вступает А. Г. Венецианов в спор с теми, кто кликушествовал, восклицая про бедные наши селенья России, ее скудную природу, край долготерпенья и т. п. На примере данной картины мы видим, что дело в аграрном секторе российской имперской экономики обстояло совсем не так катастрофично.

Доказательством тому может служить и пейзаж М. Н. Воробьева "Закат солнца в окрестностях Петербурга". Пред нами озеро, похожее на море, лодки, похожие на гондолы, закат, напоминающий вечера на хуторе близ Неаполя. Как явствует из картины, простые русские труженики, ничуть не хуже европейцев, могли летним вечером уединиться под сенью раскидистой ивы.

Обратимся теперь к "Портрету Великого князя Михаила Павловича" кисти Д. Доу. Великий князь Михаил Павлович был младшим братом царя Александра I, о котором вы читали в произведении Ильфа и Петрова "Золотой теленок" как об Александре I Кровавом. Посмотрим на брата якобы кровавого царя. Смел, но нежен его взор, легкий румянец покрывает щеки. Аккуратная модельная стрижка гармонирует по колориту с золотыми эполетами на плечах. Сложенные на груди руки характеризуют гармонию мысли и чувства. Алые губы и высокий, открытый предложениям лоб внушают зрителю доверие к власти, столь необходимое сегодня обществу, разуверившемуся в идеалах.

Под конец нашей экскурсии подведу вас к портрету писателя Гоголя, известного вам по фильму "Мертвые души". Как мы видим на портрете кисти Ф. Моллера, Гоголь вовсе не отличался приписываемой ему клеветниками худобой и болезненностью. Перед нами простое открытое лицо с круглыми розовыми щеками, доверчивый детский взгляд и манящий в своей распахнутости воротник белоснежной рубашки. Указанные детали смело открывают нам доступ в истинный внутренний мир писателя. Теперь мы знаем: на самом деле Гоголь верил в светлое будущее России и предвидел смелый поворот в ее истории. Об этом свидетельствует праздничный в своей красноте бордовый задник картины.

Надеюсь, вы уже поняли, насколько полезен художник-романтик в деле создания имиджа новой России. Именно с его помощью мы сможем наконец разгадать пресловутую тайну русской души. Вот встанут к мольберту придворные живописцы, изобразят Эллу Памфилову в кружевной наколке с мантией, а нового президента - на крылатом коне, простирающим скипетр и державу над картой нашей Родины. И не останется тайн...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно