ДЕНЬ рождения у Семена ФАРАДЫ приходится на Новый год. "Знаете, я посчитал и понял, что родители меня "задумали" первого апреля, - говорит артист. - Представляете, первое апреля! Вот такая шутка мамы с папой. Это, наверное, и определило, что я такой несерьезный и непутевый человек. И смех я вызываю, даже когда не шучу".
Обидно...
ЗНАЕТЕ, все-таки бывает иногда очень обидно, что не воспринимают всерьез. Вот, например, в спектакле "Мастер и Маргарита" я играю конферансье Бенгальского. Помните, его голова была отделена от туловища? Так вот, когда ее посадили обратно, я говорю по роли: "Голова моя, голова... Деньги возьмите, квартиру возьмите, все возьмите, только голову оставьте". И зал смеется. Меня это очень расстраивает: значит, я плохо сыграл, раз зал не почувствовал трагизма.
Почти та же самая история - со "Стихами о советском паспорте". Она произошла в эстрадной студии МГУ под руководством Марка Розовского. Надоело, что режиссер все время давал комедийные роли. Я сказал: "Марк Григорьевич, дай что-нибудь серьезное! Ну, например, прочитаю "Стихи о советском паспорте" Маяковского". Он говорит: "Будут смеяться" - "Ты что, стих-то какой!" - "Нет, будут смеяться". - "Давай спорить на ящик коньяка!" Купили коньяк, поставили за кулисы. Я вышел, начал читать. Первое четверостишие зал слушал со вниманием, второе - с недопониманием, на третьем стали хихикать, ну а четвертое уже никто не мог услышать - зрители просто стонали от хохота.
Вот такая шарада
ЕСЛИ вы думаете, что моя настоящая фамилия - Фарада, то ошибаетесь. Мне пришлось стать Фарадой. Я снимался в первом в своей жизни фильме "Вперед, гвардейцы!" на "Таджикфильме". Директор киностудии вызывает меня к себе: "У нас таджикское кино, мы не можем печатать такую фамилию, как ваша. Надо придумать какой-нибудь псевдоним". - "Но ведь вы печатаете, например, латышские фамилии - Лицис, Лацис. Так почему же мою нельзя?!" - "А у них хотя бы республика есть!" Знаете, я был так обескуражен, что просто не мог продолжать этот спор. Взял и выпалил: "Ну и придумайте тогда какую-нибудь шараду!" И уехал. Через два месяца увидел по телевизору фильм - и вместо моей фамилии там знаете что было? Фа-ра-да! Раз уж я сказал придумать шараду, они придумали "Фараду". И вот я уже больше двадцати лет по всем документам с такой фамилией.
Про любовь
МНЕ вообще кажется, что женщины лучше, чем мужчины. Даже зрители лучше женщины. Они умеют искренне смеяться, расслабляться. А мужчины - те просто снисходительно смеются. Ты, мол, шути, давай, у тебя получается. Женщина - это лучшее, что есть в жизни. Это мать, это жена. Жаль только, что женщины сейчас как-то меньше себя ценят. Наверное, в этом виноваты мужчины, потому что сдали свои позиции. Не дарят цветов, не говорят комплиментов. Вот и приходится женщинам становиться сильными и напористыми. Но даже в этом можно найти что-то хорошее. Если в правительстве у нас будет много женщин, то проблем в государстве будет намного меньше. Потому что женщина думает прежде всего о детях, о будущем. Вот такой я непатриот своих собратьев по полу...
Дрыгаться было бесполезно
ДОМ для меня играет очень большую роль. Это крепость. Жена мне запрещает даже сюда телевидение пускать, и я согласен - это только наше. Вот я недавно сделал ремонт. На всю квартиру "зелени" не хватило, но комнату сына я сделал по высшему разряду. Миша недавно женился, у него красивая молодая жена. Они оба актеры. Я был категорически против, чтобы сын становился актером. Я хотел, чтобы Миша был независимым. Вот как я. Ведь я по образованию инженер-арматурщик. Если бы мне сказал режиссер: "Не тянете, не берем", я бы развернулся и пошел на завод работать. Вообще-то я мечтал поступить в Военную академию. Но там на вступительных экзаменах нужно было сдать первый мужской легкоатлетический разряд. А я и третьего женского не мог выполнить. Решил, что бесполезно пытаться дрыгаться, и забрал документы. Сели мы с такими же, как я, "спортсменами" в трамвай и решили, что в первый же вуз, который увидим, и подадим документы. Им оказалось МВТУ имени Баумана... Но сына не становиться актером я так и не уговорил.
Микро-Калиостро
У ВСЕХ я ассоциируюсь прежде всего со слугой графа Калиостро из "Формулы любви", да? Роль очень многим полюбилась, наверное, во многом из-за песенки. Люди до сих пор приходят за кулисы и просят перевести ее на русский. Вы не поверите, но там вообще нет смысла, это натуральная абракадабра. Когда мы с Абдуловым прочитали сценарий "Формулы", он нам, конечно, очень понравился. Единственное, что у всех актеров были музыкальные темы, а у нас - нет. Мы говорим: "Как мы, двое слуг графа Калиостро, два микро-Калиостро, и не имеем музыкальной темы?" - и предложили спеть песенку. Пришли на запись. Туда была приглашена студентка Института иностранных языков, которая написала нам транскрипцию отдельных итальянских слов. Мы взяли и сложили их без всякого смысла в куплеты. Знаете, дико смешно, когда слушают нас итальянцы. Сначала - с интересом, а потом просто балдеют, потому что это невозможно слушать, ужасно смешно.
Но не только итальянцам, но и американцам известна песня "Уно моменто". Я приехал в штат Калифорния и отправился на экскурсию. И вот гид спрашивает: "Вы знаете столицу штата Калифорния?" - "Лос-Анджелес?" - "Нет! Не Лос-Анджелес! Но вы-то должны знать", - и на меня показывает. - "Я? Почему это?" - "А потому, что это город Сакраменто!"